Штраф за отсутствие детского кресла или непристегнутого к автокреслу ребенка в 2019

Содержание

Штраф за отсутствие детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла или непристегнутого к автокреслу ребенка в 2019

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году  правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Права работника при увольнении — по сокращению штатов, собственному желанию, инициативе работодателя

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия.

По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей.

Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

Обратите внимание

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше  времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Штрафы за детское кресло в автомобиле

Штраф за отсутствие детского кресла или непристегнутого к автокреслу ребенка в 2019

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.

9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

Важно

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2019 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой.

В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.

), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУВес и возраст ребенка
Гр. «0»0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+»0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1»9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2»15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3»22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

Совет

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп.

Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

⚡️Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2019

Штраф за отсутствие детского кресла или непристегнутого к автокреслу ребенка в 2019

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты.

Обратите внимание

Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП.

Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Как обжаловать штраф за перевозку ребенка без кресла 2019

Штраф за отсутствие детского кресла или непристегнутого к автокреслу ребенка в 2019

Сколько составляет штраф за непристегнутого ребенка в 2019 году

Есть модули-автолюльки, которыми оборудованы некоторые детские коляски. Материалы, которые используются при изготовлении кресла:

  1. мягкая подкладка;
  2. сетка-амортизатор и т. д.
  3. пластик или иной материал, который останется целым при сильных ударах;
  4. гипоаллергенный чехол;

Автокресло, которое имеет пластиковый каркас, более мобильное, так как немного вести. Кресло может иметь:

  1. карманы, куда можно положить необходимые ребенку вещи;
  2. возможность установки спинки в разное положение;
  3. съемные столики и т.

Штраф за непристегнутого ребенка

Пассажиров, не достигших 12-летнего возраста, в автомобиле согласно п.22.9 Правил дорожного движения (ПДД РФ) следует перевозить:

  • только в детском автокресле, установленном спинкой против хода транспортного средства.

При заказе такси нужно заранее сообщить диспетчеру возраст и вес ребенка, чтобы прибывшая по вызову машина была оборудована соответствующим автокреслом.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ! Штраф за отсутствие специального удерживающего устройства при перевозке детей в машине составляет порядка:

  • 500 долларов в США;
  • 90 евро во Франции;
  • 70 евро в Италии;
  • 40 евро в Германии.

Законодательное внедрение ремней безопасности в транспортные средства ускорило разработку специальных удерживающих устройств для детей.

Как оспорить штраф за отсутствие автокресла для ребенка?

Правила перевозки детей в автокресле: Нарушение обозначенных правил влечет назначение штрафа, оспорить который затруднительно. По закону, каждый автовладелец обязан обезопасить малолетнего пассажира посредством приобретения детского кресла.

Чтобы оспорить назначение штрафа ГИБДД за отсутствие детского кресла, следует обратиться в следующие инстанции: Какой бы способ решения вопроса не был выбран, обязательным является предоставление доказательств, на основании которых можно оспорить постановление инспектора ГИБДД об отсутствии детского кресла. Если жалоба водителя не была принята к рассмотрению в отделении ГИБДД или отклонена, владелец автомобиля располагает правом оспорить назначение штрафа в суде.

Чтобы узнать, как через суд оспорить назначение штрафа за отсутствие детского кресла, рекомендуется ознакомиться с порядком действий: Дела, связанные с административными правонарушениями, рассматриваются в районном суде по месту открытия дела.

Подача иска не облагается государственной пошлиной.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Перевозка детей

А сейчас каждый день только в Москве в среднем 500 дтп происходит.

Потому и началось лоббирование кресел.

А как по вашему ребенок при ударе сможет выжить? мкад кагбэ тоже Москва, 60 значит говорите? Или может 120? Плюс наши любимые 20?

Скорости оказывается не поменялись, ну-ну мкад 100, да на мкаде 100 безопасно ехать. но как я писал что если скорости и увеличились, то сами машины стали безопаснее, так что это компенсировано Павел, а как же ваша машина?

Она то безопаснее не стала, и спортивной никогда не была, чтобы иметь возможность скорректировать ту или иную ситуацию маневром. весы без поверки уже не будут приняты, как доказательство. Может они не исправны? Что до бустера.

Тут надо уже доказывать, что подушка обладает полностью аналогичными свойствами. А тут ни один эксперт такого заключения не даст.

Верховный суд отменил штраф за перевозку ребенка без автокресла

Мы разобрались, как на самом деле.

Для перевозки детей младше 7 лет нужно использовать детские удерживающие устройства. Что такое удерживающие устройства, в правилах дорожного движения не написано. Устройство должно быть сертифицировано и подходить конкретному ребенку по возрасту и весу .

Если эти условия соблюдаются, правила не нарушены.

Мнение инспектора имеет меньшую силу, чем гост. В прошлом году Росстандарт запретил продажу специальных лямок, которые многие водители используют для перевозки детей.

И до сих пор говорит, что лямки исключили из правил ООН , на основе которых написали наш гост. Сам гост при этом не изменили. Там до сих пор предусмотрены все лямки и ремни.

У производителя лямок, из-за которых разгорелся спор, есть сертификат Таможенного союза до 2020 года. Там сказано, что лямка относится к группе II и по госту подходит для детей весом 15—25 кг.

Получается, что сейчас эти лямки продаются законно.

Почему Росстандарт продолжает настаивать на том, что они запрещены, мы не знаем.

Почему ГИБДД официально заявляет, что эти лямки опасны для детей, мы тоже не знаем. Даже если это так, почему до сих пор не отозвали сертификат и не исключили их из госта?

Производитель тоже этого не знает и считает, что это умышленная кампания по дискредитации.

Водителям нужно соблюдать закон и возить детей по правилам дорожного движения. Каждого ребенка нужно возить только в подходящем для него устройстве . Если в машине несколько детей, подходящее должно быть для каждого.

Важно

На всякий случай возите с собой сертификат на автокресло или лямку. Это поможет убедить инспектора еще до составления протокола.

Не верьте ООН , заявлениям ангажированных экспертов и телевизионным передачам. Не верьте даже новостям Росстандарта и ГИБДД , если в них нет ссылок на конкретные документы. Доверяйте только формулировкам закона и нормативным актам.

Если вы тоже будете перевозить ребенка весом 15—25 кг на заднем сиденье и пристегнете его с помощью специальной лямки, на которую есть сертификат, скорее всего, районный суд учтет постановление Верховного суда.

А может, и не учтет. Подобные решения Верховный суд принимал и раньше.

Но после этого инспекторы всё равно штрафовали водителей и будут штрафовать дальше.

Право водителя — не согласиться и оспорить штраф в суде. Если вы не согласны со штрафом, сразу опишите возражения в протоколе.

Некоторые производители предлагают юридическую помощь водителям, которых штрафуют за использование их устройств. Обжалуйте штраф в суде и не бойтесь идти по инстанциям.

Если вы считаете, что я нарушил правила, выписывайте протокол. Зафиксируйте в нем возраст ребенка и точную марку устройства. И что я предъявил сертификат, тоже зафиксируйте.

Я подпишу протокол только с возражениями и подам жалобу».

Какой штраф за перевозку детей без автокресла в 2019 году

А вот 50% скидка за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст. 32.2 КоАП, где описываются «скидочные» штрафы).

Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.

В июне 2019 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2019 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста.

Совет

Соответственно перевозка детей возрастом до 7 лет теперь возможна только в специальных автокреслах, бустерах, которые учитывают рост и вес ребенка.

Внутри люльки также располагается несколько ремней безопасности, которые в горизонтальном положении фиксируют ребенка.

Также зафиксировать кресло можно специальными скобами, которые входят в комплект. Автомобильную люльку обычно покупают для детей младше 6 месяцев. На данный момент подготовлен проект поправок, изменяющий Правила дорожного движения по части перевозки детей.

В частности, порог обязательности детского кресла будет снижен до 7 лет. Штраф за перевозку детей без автокресла на 2019 год регулирует статья 12.23, часть 3 КоАП, и составляет для обычного водителя он 3 000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей ; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей. 12.8.

Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Таким образом, в нашей стране маленькие могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки.

Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья. Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix).

Можно ли перевозить в машине ребенка без специального кресла

Отметим, что четкого разграничения между удерживающими устройствами и иными средствами нет. Между тем этот вопрос является довольно важным для установления факта нарушения правил перевозки. Обычно под удерживающими устройствами понимают детские кресла и специальные люльки для транспортировки новорожденных.

На переднем сиденье детей можно размещать только в них. Часть 3 ст. 12.23 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение тех правил перевозки детей, что регламентированы ПДД: в том числе штрафы ГИБДД за ребенка без кресла предусмотрены в размере 3000 рублей.

Если вы все же допустили нарушение, полезно помнить, что штрафы ГИБДД за отсутствие детского кресла с 1 января 2019 года можно оплатить в размере 50% при условии внесения средств в течение 20 дней с момента наложения взыскания.

Снизить размер штрафных санкций можно и в случае привлечения к ответственности за перевозку непристёгнутого подростка возрастом более 12 лет.

Обратите внимание

Чтобы ориентироваться в тяжести административного наказания, пригодится таблица штрафов, где представлены все возможные штрафы, актуальные на 2018-2019 год.

Если в отношении вас вынесено постановление за отсутствие детского кресла или непристегнутый ремень, и вы не согласны с этим, можно действовать двумя способами:

Штраф за отсутствие детского кресла

Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают».

Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла

Наоборот, он будет ужесточен по сравнению с предыдущими годами.

Выявить факт нарушения правил перевозки детей инспектор может, только остановив машину и попросив водителя открыть пассажирскую дверь. Для того чтобы провести досмотр сотрудник правоохранительных органов должен заполнить протокол досмотра и назвать водителю причину производимого досмотра.

Если водитель перевозит ребенка без детского автокресла, неправильно его установил или не соблюдает правила его эксплуатации, то сумма штрафа составляет 3000 рублей. Транспортировка детей без детского кресла или иного фиксирующего устройства или в машине, не оборудованной стандартными ремнями безопасности, карается штрафом ГИБДД в 3000 рублей.

Непристегнутый ребенок штраф 2019

Штраф за отсутствие детского кресла или непристегнутого к автокреслу ребенка в 2019

Особенности штрафа за непристегнутого ребенка

Обжаловать его в административном или судебном порядке, скорее всего, не удастся. Все нормы, устанавливающие правила перевозки детей, полностью соответствуют Конвенции о движении на дороге, заключенной в Вене в 1968 году и ратифицированной Россией.

Верховный суд уже неоднократно отклонял апелляции по случаям привлечения к ответственности за несоблюдение этих норм и такая практика, скорее всего, будет продолжена.

Перевозить таких пассажиров могут только водители, полностью обеспечившие безопасные условия их перевозки. Отсутствие в машине специальных устройств не является основанием для избежания ответственности. Кроме того, правила требуют, чтобы спинка сидения был установлена против хода движения автомобиля.

Важно

Она сконструирована так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения амортизировать возможный удар, который может прийтись на спину или шею малыша.

На заднем сиденье в автомобиле ребенок до 8 лет также должен быть удобно устроен в детском кресле.

Сколько составляет штраф за непристегнутый ремень безопасности?

В ПДД подробно рассказывается о том, что такое ремни безопасности и как их правильно использовать автомобилисту и иным пассажирам.

Пункт 2.1.2 ПДД гласит о том, что существует 2 условия, обязательных для выполнения:

  1. Автомобилист должен проконтролировать то, чтобы все пассажиры, в том числе находящиеся сзади, также застегнули ремни безопасности.
  2. Автомобилист, находящийся за рулем, обязан перед началом поездки застегнуть ремни безопасности.

Все пассажиры, едущие в машине с ремнями безопасности, обязательно должны пристегнуться перед началом поездки.

Согласно ПДД, перевозка несовершеннолетних детей осуществляется по особым правилам:

  1. Если ребенок перевозится на заднем сидении, то его также усаживают в детское кресло или иное устройство, фиксирующее его тело.
  2. Если ребенок перевозится на переднем сиденье, то он обязательно усаживается в детское кресло.

Размер штрафа за непристегнутого ребенка в 2019 году

Правительство старается всеми способами облегчить неприятную ситуацию на дорогах, применяя ужесточенные требования к техническому состоянию транспортных средств, усложняя возможность получения водительских удостоверений.

Основная политика законодателя направлена на увеличение размера финансовой ответственности за дорожно-транспортные правонарушения. Причем такого рода изменения коснулись практически всех штрафов за нарушения, в том числе и за непристегнутого ребенка.

Законодательство При перевозке ребенка на заднем сидении допускается такой выбор, при перевозке же на переднем сидении использование специального детского фиксирующего устройства обязательно.

Ответственность за перевозку ребенка, не пристегнутого должным образом, установлена Кодексом об административных правонарушениях.

Какой штраф за непристегнутого или неправильно пристегнутого ребенка

Этот нормативный акт устанавливает:

  • Перечень устройств, предназначенные для перевозки детей.
  • Требования к транспортным средствам, в которых можно перевозить детей.
  • Возрастные категории детей, которые могут перевозиться в автомобиле.
  • Размещение детей в автомобиле.

Учитывая факт, что дети отличаются от взрослых как по комплекции так и по росту, для обеспечения их перевозки требуются особые условия.

Для их перевозки применяются специальные устройства, перечень которых является исчерпывающим. В соответствии с ПДД, дети различных возрастных групп могут перевозиться с применением:

  1. бустера;
  2. ремней безопасности;
  3. автолюльки.
  4. детского автокресла;

Важно!

До изменений, внесенных в июне 2017 года, законодатель предусматривал и «иные удерживающие устройства».

Какой штраф за непристегнутый ремень

Такому простому нарушению, как непристегнутый ремень, в Кодексе административных нарушений посвящены три статьи, в которых оговариваются три различные суммы штрафов: Для определения факта, что при движении автомобиля, лица, находящиеся в нем, не использовали ремни безопасности, не требуется никаких специальных измерительных или фиксирующих приборов.

Данное обстоятельство может быть зафиксировано как на пунктах фотофиксации, так и сотрудниками госавтоинспекции, остановившими автомобиль для проверки документов или по другим причинам.

При встрече с автоинспектором, водитель, который пренебрегает ремнями безопасности, может быть наказан на следующие суммы: В ходе проверки штраф за пассажиров выписывается только один, независимо от количества непристегнутых лиц.

Органы автоинспекции никак не ограничены в количестве досмотров автомобиля, т.е.

Штраф за непристёгнутый ремень в 2019 году

Какой штраф предусмотрен за непристегнутый ремень безопасности водителя, пассажира и детей до 12 лет? Штраф за отсутствие детского кресла. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Статья 12.6 КоАП РФ (для водителей). 500 руб. (со скидкой 50% 250 руб.) Статья 12.29.1 КоАП РФ (для пассажиров).

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Какой штраф за «непристегнутого» водителя или пассажира

  1. перед отправлением водитель транспортного средства должен проверить, все ли пассажиры крепко пристегнуты.
  2. ремнем должен пристегиваться как водитель машины, так и ее пассажиры;

Штраф за езду непристегнутым назначается в следующих ситуациях:

  1. если ремни отсутствуют у водителя;
  2. если ребенок до двенадцати лет перевозится в машине без удерживающего устройства.
  3. если ремни отсутствуют у пассажира;
  1. 500 рублей — для пассажира;
  2. 1000 рублей — для водителя;
  3. 3000 рублей — если не пристегнут ребенок до 12 лет.

Итак, кто же оплачивает штраф за езду без ремня безопасности? Существует несколько вариантов правонарушений, соответственно, и платежи будут различны.

Рассмотрим каждую из возможных ситуаций подробнее. Желательно иметь при себе таблицу с точными суммами штрафов.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности и отсутствие детского кресла

Добрый день, уважаемый читатель.

Ремень безопасности — это, с одной стороны, достаточно простая по конструкции, а с другой стороны, самая распространенная и широко используемая система безопасности автомобиля. Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которыми должен следить при движении водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

  1. водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.
  2. водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;

Обратите внимание, что если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить непристегнутых пассажиров.

Штраф за непристегнутых детей: сумма

Штраф за непристегнутого ребенка в машине выписывается тем, кто нарушил изученные ранее правила.

Последние изменения законодательства РФ в области ПДД доставили немало хлопот родителям несовершеннолетних.

Но это еще не все.

Многие интересуются, кому выписывают штрафы ГИБДД.

Непристегнутый ребенок – это проблема только водителя.

Штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году

Штраф за отсутствие детского кресла или непристегнутого к автокреслу ребенка в 2019

Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.  

Штраф за отсутствие детского кресла

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

  • до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;

  • нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;

  • для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;

  • люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.
     

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Ответственное лицо

Размер штрафа в рублях

Водитель (Родители, родственники)

3 000

Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты

25 000

Юридические лица – школа, таксомоторная компания

100 000

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах

Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)

Основные Положения данного нормативно – правового акта:

  1. Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.

  2. На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.

  3. Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.
     

Водителя транспортного средства также штрафуют, если:

  • несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;

  • двое детей были посажены в одно стандартное кресло;

  • ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;

  • ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;

  • автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.
     

За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.

Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов.

Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.

Почему необходимо использовать детское кресло

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло:

  • Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.

  • Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.

  • Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Какие есть недостатки в законе об автокреслах?

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Типы кресел

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Возраст ребенка

Тип удерживающего устройства

Вес в кг.

Группа

(класс) автокресла

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 10

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

до 13

0+

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

9-18

1

с 3 до 7 лет

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

15-25

2

с 7 до 12 лет

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

до 36

3

Совет

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.

На что обращать внимание при выборе автокресла

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

  1. Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

  2. Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

  3. Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

  4. Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

  5. Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.

Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.