Трагедии в россии — кто виноват?

Трагедия над морем: кто виноват в гибели российских артистов?

Трагедии в россии — кто виноват?

25.12.2016, 16:20

Комиссия Минобороны РФ и следователи Главного военного следственного управления разбираются в причинах крушения ведомственного самолёта Ту-154 над Чёрным морем, жертвами которого, по предварительным данным, стали 92 человека. Обломки лайнера уже нашли в 1,5 км от береговой линии Сочи и сейчас поднимают со дна. 

Чёрное воскресенье 

К зданию Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова в Земледельческом переулке съезжаются родственники и друзья артистов. Люди подходят к зданию, коротко обнимаются со знакомыми и пытаются выяснить подробности крушения и судьбу своих близких. К зданию уже подъехала скорая — кому-то из родственников стало плохо. 

Стэнфордский тюремный эксперимент

В каждом из них теплится надежда: ведь в Сирию из подмосковного военного аэродрома в Чкаловском вылетели два борта Минобороны. Один борт успешно долетел, а второй рухнул в Чёрное море. 

Обратите внимание

Авиакатастрофа произошла в 5:40 по московскому времени. Примерно через три минуты после взлёта из аэропорта Адлера Ту-154 пропал с экранов радаров. В это время он набирал высоту. Никаких сигналов тревоги экипаж самолёта не подавал. 

Этот борт должен был дозаправиться в Моздоке, однако там была плохая погода — облачность и –7 градусов. Диспетчеры направили его в Адлер. 

Известно, что Ту-154 вела 32-летняя женщина-диспетчер Черноморского центра организации воздушного движения — Юлия Самодурова. Она стала последней, кто разговаривал с командиром экипажа по радиосвязи перед тем, как лайнер рухнул в воду. Потерпевшим крушение Ту-154 управлял опытный пилот, лётчик первого класса Роман Волков. 

К поиску самолёта сразу же были привлечены все поисково-спасательные службы авиационных частей Южного военного округа в Краснодарском крае и соседних регионах.

Примерно в 1,5 км от береговой линии спасатели заметили на воде большие масляные пятна, а также различные предметы. Худшие прогнозы оправдались — самолёт разбился.

Его обломки и вещи пассажиров оказались разбросаны в море на расстоянии до 15 километров от берега. 

Официальный представитель военного ведомства России сообщил, что фрагменты корпуса самолёта Ту-154, рухнувшего в Чёрное море, обнаружены у черноморского побережья Сочи. Обломки находятся на глубине около 70 метров. 

Вскоре спасатели начали находить и тела погибших. 

Новогодний концерт 

На борту Ту-154 находились 92 человека: 64 музыканта из ансамбля имени Александрова, девять журналистов, восемь военнослужащих в чине от капитана до генерала, два чиновника и представитель Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (доктор Лиза). Самолётом управляли восемь членов экипажа. 

Важно

Также на борту находился художественным руководитель хора имени Александрова генерал-лейтенант Валерий Халилов, директор Департамента культуры Минобороны Антон Губанков, который раньше работал министром культуры Московской области. 

В списке пассажиров значатся трое журналистов НТВ: корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов.

Также на борту находилась съёмочная группа Первого канала — корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов.

Летела этим же бортом и исполнительный директор Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, широко известная как доктор Лиза. 

— Мы знаем, что в этот день Елизавета Петровна действительно собиралась отвозить гуманитарный груз, медикаменты для тяжелобольных в Университетском госпитале в Латакии. Мы несколько недель собирали средства и груз для этой поездки, — рассказа Авилова. — Мы до последнего будем надеяться, что она могла не дойти до этого борта, могла опоздать… 

Но позже выяснилось, что доктор Лиза не опоздала и действительно была на этом рейсе. 

Погибшие музыканты и танцоры ансамбля имени Александрова должны были выступить с новогодним концертом для военнослужащих в Сирии. Об этом Лайфу рассказал член эстрадной группы ансамбля Дмитрий Волков, который по счастливой случайности не полетел этим рейсом вместе с коллегами. 

— И певцы, и балетные танцоры (наших там было много) — все отправились на концерт на российскую военную базу в Сирии. Они должны были там дать концерт нашим военным. Но вот случилось такое.

Меня разбудил звонок в 8:30 утра, и мне рассказали страшные новости. Мы сразу начали звонить всем находившимся на этом самолёте нашим коллегам.

Но, к сожалению, уже ни один из них не был доступен, — сказал он. 

В Ансамбле есть солдаты-срочники, однако все они остались в Москве — на концерты такого уровня летают только профессиональные артисты. 

«Строгий» самолёт

Совет

Как сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко, сочинские военные следователи уже возбудили уголовное дело о нарушении правил полёта. По её словам, следователи уже изымают предполётную документацию и допрашивают руководителей полётов, а также техперсонал, который имел отношение к подготовке самолёта к вылету и дозаправке. 

Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров уже полностью исключил версию теракта. Однако эту версию не сбрасывают со счетов. 

— Есть основания предполагать, что на борту Ту-154 произошёл взрыв, — считает авиационный эксперт Сергей Крутоусов. — В подтверждение этой страшной версии свидетельствуют большой радиус разброса обломков — более километра — и внезапность случившегося. Пилоты не успели выйти на связь с диспетчерами аэропорта. 

Однако большинство экспертов склоняются к версии о технической неполадке, некачественном топливе или отказе электроники. Рухнувший лайнер был 1983 года выпуска. Последний раз он ремонтировался в декабре 2014 года, а в сентябре 2016 года прошёл плановое обслуживание. 

В Сети появилась аудиозапись предположительно последнего сеанса связи экипажа самолёта Минобороны РФ Ту-154 с авиадиспетчерами. На записи авиадиспетчер передаёт данные о погоде и другие условия вылета. В конце аудиозаписи диспетчеры пытаются связаться с экипажем самолёта, но ответа уже не получают. 

— Одной из вероятных причин катастрофы ТУ-154 при наборе высоты мог стать отказ гидросистемы самолёта, что привело к полной утрате способности управлять машиной экипажем. Причиной отказа гидросистемы самолёта могло стать короткое замыкание в одном из двигателей лайнера, — рассказал Лайфу источник в ГВСУ. 

По его словам, после запуска двигателя возникли неисправности воздушного стартера в одном из трёх двигателей самолёта.

Именно по этой причине 3 января 1994 года в при взлёте из аэропорта Иркутска разбился Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск — Москва. 

— Тогда наши эксперты выяснили, что, когда стартер вышел на опасные обороты, произошло его разрушение, а повреждённый диск стартера разрушил топливно-масляные коммуникации двигателя и коммуникации гидросистемы, после чего произошла потеря управляемости самолётом, в результате чего он упал, — рассказывает эксперт. 

 Другой источник Лайфа в СКР не исключает версию некачественного топлива. 

— При взлёте из аэропорта Адлера самолёт Ту-154, скорее всего, не смог набрать заданные режимы оборотов двигателей, в результате чего и упал с небольшой высоты в Чёрное море. В качестве приоритетной версии причин сбоя в работе двигателей рассматривается заправка воздушного судна некачественным топливом, — говорит источник. 

По его словам, эксперты уже взяли пробы топлива, которым Ту-154 был заправлен на военном аэродроме в Подмосковье и в Адлере. Нельзя исключать, что на взлёте из-за проблем с топливом могли остановиться сразу три двигателя лайнера. В топливо могла просто попасть вода, которая при отрицательных температурах замерзала, и льдообразования перекрыли проход топлива через фильтры. 

Пилот «Аэрофлота» Юрий Литвинов, который в своё время восемь лет отлетал на Ту-154 и хорошо знает сочинский аэропорт, уверен, что причины трагедии связаны не с погодой и особенностями воздушного порта, а скорее с отказом систем лайнера. 

— Ту-154 — достаточно надёжный и очень скоростной самолёт, но лётчики его всегда называли строгим самолётом. Он не прощает ошибок. В нём устаревшее оборудование, которое требует от пилота большого мастерства.

Обратите внимание

Молодые лётчики очень долго адаптировались к этому самолёту, — рассказал Лайфу Литвинов.

— Учитывая, что они улетели всего лишь на полтора километра от берега, это скорее похоже на какой-то очень серьёзный отказ техники. 

Что касается особенностей места вылета, то в сочинском аэропорту всегда присутствует умеренный сдвиг ветра, то есть разнонаправленные воздушные потоки на разных высотах, говорит Литвинов. 

Такое всегда наблюдается на границе моря и суши, плюс в Сочи рядом горы. При этом наблюдаются температурные перепады и перепады давления. Но сдвиг ветра, подчёркивает пилот, вряд ли мог привести к трагедии, тем более на взлёте. 

Литвинов отметил, что отказ двигателей мог быть связан и с возрастом самолёта: ведь Ту-154 было 33 года. 

— Я считаю, надо избавляться от старых самолётов и летать на новых, — резюмирует эксперт. 

Как рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который восемь лет летал за штурвалом сто пятьдесят четвёртого, катастрофа могла быть вызвана неправильной центровкой багажа. В Ту-154 распределение по весу багажа крайне важно, чтобы самолёт не повёл хвостом вниз. 

— Особенностей у самолёта много. Самолёт длинный, сигарообразный, имеет узкий фюзеляж. У него тяжёлый хвост, потому что там расположены двигатели. Поэтому у него проблемы с центровкой.

И почти при всех авариях, которые происходили с этим самолётом, разлом шёл в этой части, — рассказал Лайфу Саженин. — Здесь летел ансамбль. Не исключено, что у них было очень много реквизита, и непонятно, как он загружался.

А если загрузить самолёт неправильно, например, всё в носовую часть, то центровка может быть нарушена. 

Также самолёт мог попасть в восходящий поток, после чего свалился в штопор. 

— Можно предположить, что при наборе высоты машина попала в восходящий поток и свалилась в штопор, — говорит авиационный эксперт Сергей Крутоусов. 

По его словам, во время набора высоты Ту-154 оказался на границе двух сред — воды и суши. Это привело к попаданию машины в восходящий поток, а при таком угле атаки, самолёт просто свалился на правое или левое крыло и ушёл в штопор. 

Важно

Не исключена и версия ошибки пилотов. При наборе высоты пилоты не смогли рассчитать правильный угол тангажа. 

— При пилотировании в штурвальном режиме основная трудность состоит именно в выдерживании правильной скорости, что является залогом стабильности при пилотировании и удерживании лайнера по тангажу при скорости набора высоты 500–550 км/ч, — говорит эксперт Сергей Крутоусов. 

Самолёт Ту-154 совершил свой первый полёт в 1968 году и был в своё время самым массовым и передовым гражданским самолётом вплоть до 90-х годов, говорит бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. Это трёхдвигательный реактивный самолёт, который по кодификации НАТО проходит под названием Careless — «Беззаботный».

Рассчитан, в зависимости от модификации, на 152–180 пассажиров, для авиалиний средней протяжённости. По словам Смирнова, это был очень надёжный самолёт для своего времени, что подтверждается количеством выпущенных машин — около тысячи. К сожалению, и падали они много.

За всё время разбилось 73 самолёта этой модели, общее количество погибших в катастрофах на Ту-154 составило более трёх тыс. человек.

Теракт или трагедия в Керчи? Кто в ней виноват и кому она выгодна

Трагедии в россии — кто виноват?

Виктор Мараховский

Спустя несколько часов после трагедии в керченском политехническом колледже картина более или менее очистилась от слухов и первоначальных версий.

На сейчас в сухом остатке (могут, конечно, появиться новые обстоятельства) следующее: убийца был, вероятно, один. Это был, вероятно, 18-летний учащийся того же техникума. И он, вероятно, решил убить сверстников и вообще всех, кто попадется под руку, по мотивам личной ненависти.

Первоначальная статья «Теракт» переквалифицирована на «Убийство двоих и более человек».

Разумеется, заявления следствия убедят не всех.

У нас в соцсетях и медиасфере в целом существует достаточно фактоустойчивых людей со встроенными в головы «бритвами», позволяющими отрезать от любого события все ненужное и трактовать его в ключе любимой темы и под любимым углом.

С учетом того что трагедия произошла в Крыму, кто-то уже зарифмовал ее с Украиной, арестом крымского вице-премьера и далее по списку.

С учетом того что трагедия произошла «именно сейчас», кто-то уже зарифмовал ее с внутриполитической повесткой и экономическими событиями.

С учетом того что расстрел предполагаемый убийца совершил из легально приобретенного оружия, кто-то зарифмовал его с «желанием властей окончательно разоружить граждан».

Совет

С учетом того что все произошло в России, кто-то особенно упоротый уже вовсю рифмует трагедию с «атмосферой ненависти, установившейся в стране при этом режиме».

И так далее. Мировоззренческих сект навалом, и каждая из них будет благодарной аудиторией какой-нибудь версии (в том числе секта оффициальной информации. Прим. РуАН).

Все эти альтернативные реальности, конечно, представляют собой чудовищное неуважение к жертвам этой совершенно реальной трагедии.

  Но «фестиваль скрываемых правд», как ни отвратительно, — неизбежный элемент любой современной массовой трагедии. Легко вспомнить, что совсем недавно паблики и YouTube-каналы наперегонки клепали «версии» об обстоятельствах и числе погибших в пожаре в «Зимней вишне».

Сейчас они наперегонки соревнуются в клепке эксклюзивных версий о керченском расстреле. Те, кто до изобретения соцсетей выманивал деньги у пенсионерок, сегодня переквалифицировались в сенсационных интернет-разоблачителей, это безопаснее и местами доходнее. А по сути — то же мошенничество на доверии.

Любая трагедия для них — это в первую очередь потенциальная выгода.

Между тем реальность, насколько о ней можно судить сейчас, довольно убога. В распоряжении журналистов и любопытствующих оказалась только давно покинутая учетка убийцы во «ВКонтакте».

На основании ее, где последние записи сделаны, когда убийце было четырнадцать, кто-то уже начал проводить психоанализ, но мы так делать не будем.

Характеристика от выживших знакомых преступника («был замкнутым, интересовался маньяками») в силу самой своей малословности уже говорит о многом.

Все юные массовые убийцы примерно одинаковы. Все они аутсайдеры, и их не замечают девушки. Все они не имеют — или имеют очень мало — друзей. У всех плохие либо «никакие» отношения с родителями.

Все они не медалисты и не победители олимпиад. И все они адские эгоцентрики.

И потому полагают, что мир — тот мир, который им столько всего рекламирует, — провинился перед ними, им всего рекламируемого не предоставив.

В общем, «массовый убийца» — это озверевший инфантил, имеющий ко всем вокруг огромные личные счеты, дорвавшийся до ствола или взрывчатки и всем накопившиеся счета предъявивший.

Искоренить этот психологический тип в принципе невозможно, это почти так же выполнимо, как построить общество, в котором все добровольно станут честными и трудолюбивыми. Нет механизма, который бы гарантировал общество от возникновения в нем обиженных и алчущих мести уродов.

Обратите внимание

А вот что возможно и должно делать — так это оснащать общество защитой от подобных типов.

Учебные заведения не зря являются главной ареной массовых убийств во всем мире, это связано с тем, что сами убийцы — подростки либо по возрасту, либо в душе. И в их тупых головах школа, техникум или университет — это и есть тот жестокий мир, с которым надо расправиться и которому следует мстить.

Поэтому на страже учебных заведений должны стоять настоящие охранники, а не вахтерши, какими бы они ни были героическими. В школах на входе должны быть рамки и человек с металлоискателем.

И поэтому перед тем, как выдавать 18-летним мальчишкам право на хранение ствола, их следует подвергать не формальной процедуре на уровне «сходи возьми справку», а полному выворачиванию наизнанку с грубым вторжением в личную жизнь.

Потому что тот, кто желает обладать оружием, способным уничтожить толпу людей, должен, обязан быть вывернут наизнанку и проверен на предмет признаков озлобленной асоциальности. И это тот самый случай, когда все сомнения должны трактоваться против соискателя.

Потому что потом рассказывать про неприкосновенность личной жизни убийцы родителям убитых будет поздно.

В общем, выводы, которые должны сделать государство и общество уже сейчас, очевидны.

А следствие будет продолжаться.

Трагедия в Керчи: кто в ней виноват и кому она выгодна

Трагедии в россии — кто виноват?

Спустя несколько часов после трагедии в керченском политехническом колледже картина более или менее очистилась от слухов и первоначальных версий.

На сейчас в сухом остатке (могут, конечно, появиться новые обстоятельства) следующее: убийца был, вероятно, один. Это был, вероятно, 18-летний учащийся того же техникума. И он, вероятно, решил убить сверстников и вообще всех, кто попадется под руку, по мотивам личной ненависти. Первоначальная статья «Теракт» переквалифицирована на «Убийство двоих и более человек».

Разумеется, заявления следствия убедят не всех. У нас в соцсетях и медиасфере в целом существует достаточно фактоустойчивых людей со встроенными в головы «бритвами», позволяющими отрезать от любого события все ненужное и трактовать его в ключе любимой темы и под любимым углом.

С учетом того что трагедия произошла в Крыму, кто-то уже зарифмовал ее с Украиной, арестом крымского вице-премьера и далее по списку.

Важно

С учетом того что трагедия произошла «именно сейчас», кто-то уже зарифмовал ее с внутриполитической повесткой и экономическими событиями.

С учетом того что расстрел предполагаемый убийца совершил из легально приобретенного оружия, кто-то зарифмовал его с «желанием властей окончательно разоружить граждан».

С учетом того что все произошло в России, кто-то особенно упоротый уже вовсю рифмует трагедию с «атмосферой ненависти, установившейся в стране при этом режиме».

И так далее. Мировоззренческих сект навалом, и каждая из них будет благодарной аудиторией какой-нибудь версии.
Все эти альтернативные реальности, конечно, представляют собой чудовищное неуважение к жертвам этой совершенно реальной трагедии.

Но «фестиваль скрываемых правд», как ни отвратительно, — неизбежный элемент любой современной массовой трагедии. Легко вспомнить, что совсем недавно паблики и YouTube-каналы наперегонки клепали «версии» об обстоятельствах и числе погибших в пожаре в «Зимней вишне».

Сейчас они наперегонки соревнуются в клепке эксклюзивных версий о керченском расстреле. Те, кто до изобретения соцсетей выманивал деньги у пенсионерок, сегодня переквалифицировались в сенсационных интернет-разоблачителей, это безопаснее и местами доходнее.

А по сути — то же мошенничество на доверии. Любая трагедия для них — это в первую очередь потенциальная выгода.

Нападение на колледж в Керчи

Между тем реальность, насколько о ней можно судить сейчас, довольно убога. В распоряжении журналистов и любопытствующих оказалась только давно покинутая учетка убийцы во «ВКонтакте».

На основании ее, где последние записи сделаны, когда убийце было четырнадцать, кто-то уже начал проводить психоанализ, но мы так делать не будем.

Характеристика от выживших знакомых преступника («был замкнутым, интересовался маньяками») в силу самой своей малословности уже говорит о многом.

Все юные массовые убийцы примерно одинаковы. Все они аутсайдеры, и их не замечают девушки. Все они не имеют — или имеют очень мало — друзей. У всех плохие либо «никакие» отношения с родителями.

Все они не медалисты и не победители олимпиад. И все они адские эгоцентрики.

И потому полагают, что мир — тот мир, который им столько всего рекламирует, — провинился перед ними, им всего рекламируемого не предоставив.

Совет

В общем, «массовый убийца» — это озверевший инфантил, имеющий ко всем вокруг огромные личные счеты, дорвавшийся до ствола или взрывчатки и всем накопившиеся счета предъявивший.

Взрыв в керченском колледже: кадры с места ЧП

Искоренить этот психологический тип в принципе невозможно, это почти так же выполнимо, как построить общество, в котором все добровольно станут честными и трудолюбивыми. Нет механизма, который бы гарантировал общество от возникновения в нем обиженных и алчущих мести уродов.

А вот что возможно и должно делать — так это оснащать общество защитой от подобных типов.

Учебные заведения не зря являются главной ареной массовых убийств во всем мире, это связано с тем, что сами убийцы — подростки либо по возрасту, либо в душе. И в их тупых головах школа, техникум или университет — это и есть тот жестокий мир, с которым надо расправиться и которому следует мстить.

Поэтому на страже учебных заведений должны стоять настоящие охранники, а не вахтерши, какими бы они ни были героическими. В школах на входе должны быть рамки и человек с металлоискателем.

И поэтому перед тем, как выдавать 18-летним мальчишкам право на хранение ствола, их следует подвергать не формальной процедуре на уровне «сходи возьми справку», а полному выворачиванию наизнанку с грубым вторжением в личную жизнь.

Потому что тот, кто желает обладать оружием, способным уничтожить толпу людей, должен, обязан быть вывернут наизнанку и проверен на предмет признаков озлобленной асоциальности. И это тот самый случай, когда все сомнения должны трактоваться против соискателя.

Потому что потом рассказывать про неприкосновенность личной жизни убийцы родителям убитых будет поздно.

В общем, выводы, которые должны сделать государство и общество уже сейчас, очевидны.

А следствие будет продолжаться.

Виктор Мараховский, РИА Новости

Боденская трагедия: 15 лет назад авиакатастрофа над озером в предгорье Альп унесла жизни 71 человека

Трагедии в россии — кто виноват?

15 лет назад, в ночь с 1 на 2 июля 2002 года, в небе над Боденским озером в результате халатности швейцарского диспетчера столкнулись два самолёта — пассажирский лайнер «Башкирских авиалиний» и грузовой Boeing. В результате катастрофы погиб 71 человек, из них — 52 ребёнка.

Не найдя справедливости в суде, российский архитектор Виталий Калоев расправился с сотрудником швейцарской компании, которого он считал виновным в гибели своей семьи. Что же на самом деле привело к трагедии: стечение обстоятельств или ошибки экипажа и наземных служб, — разбирался RT.

Самолёт «Башкирских авиалиний» выполнял чартерный рейс из Москвы в Барселону. Большинством пассажиров Ту-154 были дети, которые направлялись в Испанию на отдых.

Обратите внимание

Комитет Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО предоставил им путёвки в качестве поощрения за высокие достижения в учёбе. Грузовой Boeing 757-200PF совершал рейс DHX 611 из Бахрейна в Брюссель (Бельгия) с промежуточной посадкой в Бергамо (Италия).

В результате столкновения погиб 71 человек: члены экипажей обоих самолётов и все пассажиры Ту-154.

Роковые секунды

Российский самолёт вылетел из Москвы в 18:48, грузовой лайнер из Бергамо — в 21:06.

На момент катастрофы оба воздушных судна находились над территорией Германии, но движением лайнеров в небе управляли диспетчеры частной швейцарской компании Skyguide.

В ночь трагедии в Цюрихе дежурили два авиадиспетчера. За несколько минут до столкновения самолётов один из операторов ушёл на перерыв.

Поэтому работать одновременно за двумя пультами пришлось 34-летнему диспетчеру Питеру Нильсену.

Как выяснилось в ходе следствия, часть оборудования диспетчерской — основная аппаратура телефонной связи и автоматическое оповещение персонала об опасном сближении лайнеров — была отключена. Это и стало причиной трагедии: Нильсен слишком поздно подал российским пилотам сигнал о снижении.

  • Швейцарские диспетчеры воздушного движения контролируют полеты в аэропорту Цюриха 2 июля 2002 года
  • Reuters

Два самолёта двигались перпендикулярно друг другу на одном эшелоне FL360. До их столкновения оставалось меньше минуты, когда диспетчер заметил опасное сближение. Он передал команду российскому судну на снижение, и пилоты тотчас же приступили к выполнению его указания.

Но в этот момент в кабинах обоих самолётов сработала автоматическая система предупреждения об опасном сближении (TCAS). Автоматика дала команду пассажирскому лайнеру немедленно набирать высоту, а грузовому — снижаться.

Однако российские пилоты продолжили выполнять указания диспетчера.  

Важно

Но грузовой борт тоже снижался, следуя командам TCAS. Пилоты сообщили об этом Нильсену, однако он этого не услышал.

Boeing врезался в фюзеляж пассажирского Ту-154. От удара самолёт развалился в воздухе на четыре части. Грузовой лайнер потерял управление и упал на землю в 7 км от российского Ту-154.

Суд отца и мужа

К июлю 2002 года российский архитектор Виталий Калоев уже два года работал в Испании. Он закончил объект под Барселоной, сдал его заказчику и ждал семью, которую не видел девять месяцев. Его жена с детьми к тому моменту была уже в Москве, но возникла проблема с покупкой билетов. И тут ей предложили «горящие» — на тот самый рейс «Башкирских авиалиний».

Узнав о случившемся, Виталий Калоев сразу же вылетел из Барселоны в Цюрих, а затем в Юберлинген, где произошла катастрофа. 

Ответственность за случившееся тогда не взял на себя никто — никто не попросил прощения у безутешных родителей. Суды тянулись годами и не приводили ни к какому результату. Диспетчер, допустивший столкновение двух самолётов, тоже отказывался признать свою вину.

  • Виталий Калоев подходит к могиле своей семьи
  • AFP

Через полтора года после трагедии Виталий Калоев решил встретиться с Питером Нильсеном. Он узнал его адрес и приехал к нему домой.

Калоев не говорил по-немецки, поэтому когда Нильсен открыл дверь, он протянул ему фотографии с телами его детей, и произнес по-испански только одно слово: «Посмотри». Но вместо извинений Нильсен ударил его по руке, выбив фотографии.

Что было дальше Виталий Калоев, по его словам, не помнит — слёзы брызнули из глаз, сознание отключилось. Позднее следователи насчитали на теле Нильсена 12 ножевых ранений.

Швейцарский суд признал Виталия Калоева виновным в убийстве и приговорил его к восьми годам лишения свободы, но через два года мужчину отпустили за примерное поведение, и он вернулся в Осетию.

Ксения Каспари — автор книги «Столкновение. Откровенная история Виталия Калоева» — в беседе с RT рассказала, что она провела достаточное количество времени с Виталием Калоевым и увидела в нём человека «очень интеллигентного, доброго, адекватного и образованного».

Каспари отметила, что Калоев, в отличие от других родственников погибших, своими глазами видел место трагедии и тела своих родных. В силу этого ему психологически было тяжелее, чем остальным.

  • Ксения Каспари – автор книги о Калоеве
  • © Издательство «Эксмо»

«Родственники погибших детей прилетели, возложили венки, сдали ДНК-тесты, улетели и получили запечатанные цинковые гробы.

А Калоев, пусть и не участвовал непосредственно в поисках, но на второй день ему показали фотографии уже найденных тел, и на одном из первых снимков он увидел свою дочь.

Её нашли в числе первых, она упала на дерево и выглядела практически неповреждённой. Он её опознал», — рассказала Каспари RT.

В 2017 году на экраны вышел американский фильм «Последствия», в основу сюжета которого легла реальная история осетинского архитектора. Роль Виталия Калоева сыграл Арнольд Шварценеггер.

Совет

В разговоре с RT Ксения Каспари упомянула о том, что катастрофе над Боденским озером предшествовал целый ряд случайных обстоятельств. 

Лучшие школьники Уфы летели на каникулы в Испанию через столицу. Но сначала у них возникли проблемы с визами, потом детей по ошибке отвезли в аэропорт Шереметьево, хотя вылет был из Домодедова. Самолёт улетел без них.

Тогда группе школьников выделили новый рейс, но когда лайнер уже выкатился на взлётно-посадочную полосу, выяснилось, что на борт не загрузили еду.

Пришлось вернуться в аэропорт и потратить ещё некоторое время на загрузку контейнеров с питанием.

В то же время жена и дети Калоева, у которых также были билеты на роковой рейс, опоздали на посадку, но их всё равно зарегистрировали.

«Как будто какая-то неведомая рука вела к трагедии. Чтобы развести самолёты не хватило нескольких секунд — минуты, которые ушли на все эти детали, оказались судьбоносными», — отметила Каспари.

В поисках виновного

За 15 лет и в Германии, на территории которой произошла катастрофа, и в Швейцарии, где базируется Skyguide, и в Испании — пункте назначения российского лайнера, состоялось множество судов по делу о крушении самолётов над Боденским озером.

Было много вопросов как к диспетчерской компании, так и к германской стороне, которая не имела права поручать частной швейцарской фирме руководить полётом. Но представители Skyguide сразу после трагедии заявили, что вина лежит на российских пилотах, которые якобы не поняли указаний операторов центра полётов, из-за чего и произошло столкновение.

Тем не менее в 2004 году Германия опубликовала документ с итогами расследования, где в заключение было сказано, что в столкновении Ту‑154 с Boeing виноваты швейцарские диспетчеры. Skyguide вынуждена была признать вину, и через два года после трагедии директор диспетчерской компании принёс извинения семьям погибших.

Окончательный вердикт в отношении восьми сотрудников компании Skyguide был вынесен в 2007 году. Четырёх менеджеров признали виновными в причинении смерти по неосторожности, троих суд приговорил к условному заключению, одному был выписан штраф. Ещё четверых обвиняемых суд оправдал.

Обратите внимание

Семьям погибших диспетчерская компания выплатила денежные компенсации, сумма которых не озвучивалась. Однако помимо претензий к Skyguide родственники подали иски на две американские компании, которые отвечали за автоматизированную систему безопасности самолётов TСAS.

Исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников в беседе с RT подчеркнул, что обвинять в авиационных катастрофах кого-то одного неправильно.

Собеседник RT отметил, что вся система построена на взаимосвязи инструментальных и человеческих факторов, которые не должны позволить катастрофе произойти. При этом он добавил, что столкновение воздушных судов в небе — одно из самых редких событий, случающихся в авиации.

В интервью RT Постников заявил, что в крушении самолётов над Боденским озером «нельзя вешать всю вину на одного диспетчера».

«В этой ситуации виноваты и диспетчеры, и наши пилоты. Это сочетание недостатков, ошибок, недопонимание в работе диспетчеров и экипажа. Но конечно, то, что за терминалами остался один оператор, что была отключена вся система, — это абсолютно неприемлемо», — заключил эксперт.

В гибели ил-20 и 15 российских граждан виновато глубинное государство

Трагедии в россии — кто виноват?

Юрий Баранчик, 19 сентября 2018, 01:12 — REGNUM  

В трагедии с российским Ил-20 есть всего несколько ключевых вопросов, ответы на которые дадут полную ясность относительного того, что и как произошло в небе Сирии поздним вечером 17 сентября.

Первый самый главный вопрос — кто виноват в крушении Ил-20 и гибели 15 граждан России? Ответ четкий и однозначный — виноваты те лица, которые планировали эту операцию (под прикрытием идущего на посадку Ил-20 атаковать сирийские базы в Латакии и под его же прикрытием уйти обратно) и отдавали приказ на ее проведение.

2

Kirill Naumenko

И совсем не факт, что эту операцию планировали в Израиле.

С учетом того, насколько тесно переплетены сегодня мировые элиты, операция вполне могла быть разработана в Лондоне или Лэнгли и через свои контакты в Израиле быть отданной ВВС Израиля на реализацию.

В этом плане офицеры Генштаба Израиля, конечно, информировали Нетаньяху о ее проведении, но они сами могли и не знать ключевых ее нюансов, связанных с Ил-20.

Второй вопрос — виноваты ли сирийские системы ПРО в том, что сбили Ил-20? Нет. Точно так же, как в автоаварии на дороге не виноват водитель, против которого работают автоподставщики. Формально — да, ПРО Сирии запустили ракету, которая сбила Ил-20.

Но точно так же не виноват водитель, который на скорости управляет своим автомобилем, который врезается в автомобиль, который специально на дороге работает в режиме автоподставы.

Люди выходят и говорят: «Ты что делаешь? Водить не умеешь? Ремонт тебе дорого обойдется».

3

Kalabaha1969

Важно

То есть в гибели российских граждан виноваты те лица, которые спланировали эту авиаподставу. ВВС Израиля, судя по реакции официального Тель-Авива, были использованы втёмную. Поэтому и такая реакция — представители Нетаньяху готовы приехать в Москву и предоставить в распоряжение российского Министерства обороны все имеющиеся у них на руках материалы.

По сути же, сегодня мы имеем такую же ситуацию, как и при инциденте, произошедшем 24 ноября 2015 года в районе сирийско-турецкой границы, когда фронтовой бомбардировщик Су-24М ВКС Российской Федерации, входивший в российскую авиационную группу в Сирии, был сбит ракетой «воздух — воздух», выпущенной истребителем F-16C ВВС Турции.

Что произошло тогда? Тогда имела место быть точно такая же авиаподстава, когда с турецкого F-16C была выпущена ракета по российскому Су-24М, идущему на посадку. Почерк-то один и тот же.

Только исполнители разные — в одном случае ВВС Труции, во втором — ВВС Израиля.

Но кем она была выпущена в реальности, ведь реакция Эрдогана тогда, в ноябре 2015 года практически полностью аналогична сегодняшней реакции Нетаньяху?

4

Иллюстрация: U.S. Air Force

Истребитель F-16 ВВС Израиля

Дело в том, что командные центры ВВС США могут дистанционно управлять выпущенными в США самолетами и пусками их ракет, минуя находящегося в кабине самолета летчика.

Признать это — что они на самом деле реально не управляют своими ВВС — не могут ни Эрдоган, ни Нетаньяху, поскольку в этом случае суверенитет и Турции, и Израиля не стоит той бумаги, на которой написаны их Конституции.

Тогда через трагедию Су-24М хотели столкнуть лицом к лицу Владимира Путина и Реджепа Эрдогана, а наши страны подтолкнуть к очередной русско-турецкой войне. Сейчас точно так же представители мирового глубинного государства хотят посеять недоверие между Путиным и Нетаньяху, для чего и устроили эту провокацию с атакой на Ил-20.

5

Иллюстрация: Kremlin.ru

Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган [

Ведь что происходит? Несмотря ни на что, Владимир Путин и Реджеп Эрдоган договорились по Идлибу — будет введен двойной российско-турецкий кордон этой зоны и предпринята показавшая свою эффективность ранее попытка разграничить вменяемых боевиков от радикалов, сохранить 3 млн жизней гражданских, которые сегодня находятся в этом котле. И постепенно, в мягком варианте, решить проблему Идлиба как последнего крупного анклава террористов. Итоги довольно непростых переговоров России и Турции поддержал Иран.

То есть поссорить Москву и Анкару у мировой партии клинтонитов не получилось. Тогда они с ходу предпринимают попытку обострить российско-израильские отношения, чтобы сорвать переговорную линию Путина — Трампа через Нетаньяху. И, судя по реакции Москвы и Тель-Авива, у них это тоже не получилось.

6

Иллюстрация: Kremlin.ru

Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху

Почему мировому глобальному государству нужно любой ценой обострить ситуацию вокруг России? Это делается только с одной целью — чтобы не допустить победы Трампа на промежуточных выборах в конгресс и сенат в конце ноября. Чем более спокойной является мировая обстановка и чем лучше отношения Москвы и Вашингтона, тем сделать это труднее.

Но достаточно вспыхнуть искре, как в США на Трампа обрушится такой силы удар СМИ и членов команды глубинного государства, что, возможно, он не сможет ему противостоять.

В результате начнется резкая эскалация мировой обстановки.

Совет

На чем и станут активно играть клинтониты, говоря, что «вот видите, а мы предупреждали, что надо давно дать отпор агрессивной России, а Трамп этого не делал, потому что он агент Путина».

Вот и вся логика. Логика глобальных подстав и провокаций. Поэтому эту логику надо хорошо понимать, несмотря на все слои провокаций, и из этого понимания находить способы ее нейтрализации.

Думаю, что те, кто организовал очередную трагедию в небе Сирии, с помощью наших партнеров в США и Израиле очень скоро будут известны российским спецслужбам и понесут заслуженное наказание, где бы они ни находились и какие должности ни занимали.

Задача состоит в том, чтобы продержаться до конца ноября и победить мировую партию войны.

Подробности трагедии на Волге: кто виноват в гибели 11 человек? | Оренбургская неделя

Трагедии в россии — кто виноват?

В Волгограде в результате столкновения баржи и прогулочного катамарана погибли 11 человек. По факту трагедии Следственный комитет России завел уголовное дело.

На данный момент задержан владелец лодочной станции. Кроме этого, в ведомстве заявили, что вина лежит на погибшем владельце судна, экс-главе Калачевского района.

Об этом сообщают РИА Новости и ТАСС со ссылкой на свои источники в экстренных службах города.

В преддверии празднования Дня России, граждан потрясла новость о страшной трагедии на Волге. Главный вопрос в этой истории – «Кто виноват?»

По факту случившегося Следственный комитет России завел уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения водного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц).

На данный момент задержан владелец лодочной станции, с которой катамаран отправился на Волгу, сообщили в южном следственном управлении на транспорте СК России. Вина 47-летнего гендиректора ООО «Пристань» заключается в том, что он не попытался помешать выходу катамарана в акваторию реки, считают в Следственном комитете.

Валерий Васильев, зампредседателя комитета Совета Федерации по экономполитике, заявил, что нужно провести проверку условий хранения и использования всех пассажирских судов на предмет безопасности перевозок, а также профпригодность экипажей. Необходимые нормы уже прописаны в законодательстве, передает РИА Новости

Что сказал Ространснадзор

Сам злополучный катамаран уже проверили специалисты Ространснадзора. И результаты проверки отнюдь не радужные: в ведомстве отметили, что спасательные жилеты на катамаране отсутствовали. А это значит, что экипаж не подготовился к перевозке пассажиров.

Нетрезвым не место на борту?

В Следственном комитете России заявили, что столкновение катамарана с баржей произошло по вине нетрезвого владельца судна

Кроме этого, владелец катамарана не реагировал на все световые и звуковые сигналы с баржи, отметила она. Петренко добавила, что уголовное дело поставили на контроль в центральном аппарате СК России.

Руководитель Волгоградского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Вячеслав Барканов, добавил, что концентрация алкоголя в крови капитана судна составляла 2,17 промилле, что соответствует средней степени опьянения.

Кто был владельцем судна

Экс-депутат Дмитрий Хахалев

Владельцем катамарана во время происшествия был экс-глава Калачевского района, ранее судимый Дмитрий Хахалев. Эту информацию подтвердили власти Волгоградской области.

Хахалев управлял районом с октября 2005 года, сообщает ТАСС , со ссылкой на систему ГАС «Выборы». Ранее Хахалев являлся депутатом думы Волгограда.

Политическая карьера Хахалева была закончена в 2009 году, когда он был приговорен к четырем годам лишения свободы по пяти статьям Уголовного кодекса («Насильственные действия сексуального характера», «Хулиганство, совершенное с применением оружия», «Оскорбление представителя власти», «Причинение средней тяжести вреда здоровью из хулиганских побуждений» и «Нанесение побоев из хулиганских побуждений»). Суд также признал доказанными два эпизода оскорбления Хахалевым сотрудников милиции.

Родственники не получат страховые выплаты

Президент Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) Николай Галушин также прокомментировал ситуацию. Из сообщения следует, что родственники погибших при столкновении катамарана с баржей на Волге едва ли смогут рассчитывать на страховые выплаты.

Напомним, что трагедия на Волге произошла вечером 11 июня примерно в одном километре от берега: с катамараном столкнулась баржа. Погибли владелец судна и еще десять человек, включая несовершеннолетнюю девушку. Спастись удалось пятерым пассажирам.

Ходынка: кто виноват в страшной трагедии

Трагедии в россии — кто виноват?

Торжества по случаю коронации Николая II были омрачены одной из самых больших трагедий в российской истории – давкой на Ходынском поле. Почти 2000 человек погибли меньше, чем за полчаса. Народ спешил за обещанными новым царем сувенирами.

В конце XIX века Ходынское поле было окраиной Москвы. Со времен Екатерины II там проводились народные гуляния, а позднее организовались празднества по случаю коронаций. В остальное время поле было полигоном для учений московского военного гарнизона – именно поэтому оно было изрыто рвами и траншеями.

Самый большой ров был сразу за царским павильоном – единственным уцелевшим зданием со времен промышленной выставки (павильон сохранился и сейчас). Овраг был примерно 70 метров в ширину и 200 метров в длину местами с отвесными стенами. Его изрытое, бугристое дно – результат постоянной добычи песка и глины, а ямы – напоминание о стоявших там металлических павильонах.

На противоположной от царского павильона стороне рва практически на самом его краю расположились будки, в которых должны были раздаваться обещанные Николаем II по случаю коронации подарки. Именно ров, где собралась часть людей жаждавших поскорее добраться до царских гостинцев, и стал главным местом трагедии.

«До утра посидим, а там прямо к будкам, вот они, рядом!», – так говорили в толпе.

Обратите внимание

Молва о царских подарках шла задолго до торжеств. Один из сувениров – белая эмалевая кружка с императорским вензелем – предварительно был выставлен напоказ в магазинах Москвы. По свидетельству современников, многие пошли на праздник исключительно ради столь желанной кружки.

Подарочные наборы оказались весьма щедрыми: кроме упомянутой кружки в них присутствовали сайка, полфунта колбасы (примерно 200 гр.), вяземский пряник и мешочек сладостей (карамель, орехи, леденцы, чернослив), также устроители мероприятий собирались в толпе разбрасывать жетоны с памятной надписью.

Всего предполагалось раздать 400 000 подарочных кульков, кроме этого посетителей торжеств ожидали 30 000 ведер пива и 10 000 ведер мёда. Желающих получить бесплатные угощения оказалось больше чем рассчитывали – уже к рассвету по приблизительным подсчетам собралось более полумиллиона человек.

Торжественные гуляния были назначены на 18 мая 1896 года, а в 10 утра планировалось начать раздачу сувениров. По воспоминаниям очевидцев, к рассвету все вокруг заволокло туманом, в толпе была ругань, драки – многие люди были раздражены от усталости и нетерпения. Несколько человек умерло еще до восхода солнца.

Едва начало светать, как неожиданно по толпе пронесся слух, что подарки уже распределяют между «своими», и полусонный народ оживился. «Вдруг загудело. Сначала вдали, потом кругом меня… Визг, вопли, стоны.

И все, кто мирно лежал и сидел на земле, испуганно вскочили на ноги и рванулись к противоположному краю рва, где над обрывом белели будки, крыши которых я только и видел за мельтешащимися головами», – писал очевидец трагедии публицист Владимир Гиляровский.

1800 полицейских, отряженных для обеспечения порядка, были смяты обезумевшей толпой. Ров оказался смертельной ловушкой для многих, кто туда попал.

Народ все напирал, а оказавшиеся внизу просто не успевали выбраться с противоположной стороны. Это была спрессованная масса воющих и стонущих людей.

Раздатчики сувениров, думая оградить себя и ларьки от нашествия толпы, стали в нее бросать кульки с подарками, но это лишь усилило сутолоку.

Гибли не только упавшие на землю – некоторые из устоявших на ногах были не в силах сопротивляться давлению толпы. «Стоящий возле меня, через одного, высокий благообразный старик, уже давно не дышал, – вспоминает Гиляровский, – он задохся молча, умер без звука, и похолодевший труп его колыхался с нами».

Давка продолжалась около 15 минут. О событиях на Ходынке доложили московскому начальству, и к полю по тревоге помчались казацкие подразделения. Казаки как могли, разгоняли толпу, и, по крайней мере, не допустили дальнейшего скоплении народа в опасном месте.

В короткие сроки место трагедии очистили, и к 14 часам дня уже ничто не мешало новоиспеченному императору принимать поздравления от народа. Программа продолжала выполняться: в дальних будках раздавали подарки, а на эстраде звучали оркестры.

Важно

Многие думали, что Николай II откажется от дальнейших торжественных мероприятий. Однако царь тогда заявил, что Ходынская катастрофа это хоть и величайшее несчастье, но оно не должно омрачать праздника коронации. Тем более император не мог отменить бал у французского посла – для России было очень важно подтвердить союзнические отношения с Францией.

По окончательным данным жертвами давки на Ходынском поле стали 1960 человек, а более 900 человек получили травмы и увечья. Причиной смерти большинства погибших, говоря современным языком, была «компрессионная асфиксия» (удушения от сдавливания грудной клетки и живота).

Интересно, что первоначально прессе не разрешали печатать информацию о Ходынской трагедии, и только для «Русских ведомостей» сделали исключение.
По итогам расследования, снятием со своих должностей наказали московского обер-полицмейстера Власовского и его помощника. Власовскому назначили пожизненную пенсию 15 тыс. рублей в год.

Однако обыватели во всем винили дядю Николая II Великого князя Сергея Александровича – именно он нес ответственность за организацию торжеств. Отмечали плохое расположение буфетов для выдачи подарков, а также припомнили Великому князю отказ привлечь к охране правопорядка армию. В том же году Сергея Александровича назначили командующим войсками Московского округа.

Мать Николая II Мария Федоровна разослала находящимся в больницах тысячу бутылок портвейна и мадеры. Для осиротевших детей был организован особый приют.

Император распорядился дать каждой испытавшей горечь утраты семье по 1000 рублей (чуть больше 1 млн. на современные деньги).

Однако, когда выяснилось, что погибших гораздо больше, чем несколько десятков он снизил пособие до 50-100 рублей. Некоторым не досталось ничего.

Общая ассигнация средств на пособия и похороны составила 90 тыс. рублей, из которых 12 тыс. себе забрала московская городская управа как возмещение понесенных расходов. Для сравнения, коронационные торжества государственной казне обошлись в 100 млн. рублей. Это в три раза больше затраченных в том же году средств на народное образование.

«Керченский стрелок» или ФСБ – кто виноват в трагедии?

Трагедии в россии — кто виноват?

Около полудня 17 октября в Керченском политехническом колледже произошел взрыв, за ним последовало нападение со стрельбой по людям. По официальным данным крымских властей, погиб 21 человек, еще около 50 человек получили ранения.

Следственный комитет России в нападении и стрельбе подозревает 18-летнего студента этого колледжа Владислава Рослякова, который «совершил самоубийство».

Этот же комитет сначала возбудил уголовное производство по статье «теракт», позже переквалифицировал это дело на «убийство».

Российские следователи утверждают, что студент Владислав Росляков заложил взрывчатку в колледже, затем расстреливал присутствующих, а после этого покончил с собой. Однако не все согласны с официальной версией Следственного комитета России. Некоторые свидетели говорят, что «стрелок» был не один. Другие увидели в этом «провокационную руку» ФСБ.

Мы собрали пять версий, о которых говорят официальные лица, свидетели и СМИ.

Массовое убийство

Официальная версия Следственного комитета России заключается в том, что 18-летний Владислав Росляков ​– студент 4-го курса Керченского политехнического колледжа – совершил вооруженное нападение на учебное заведение. Он якобы предварительно заложил взрывчатку, задействовал стрелковое оружие, а позже застрелился. В Следственном комитете уверяют, что «стрелок» действовал один.

Спланированное нападение

К такой версии апеллируют свидетели, которые в момент взрыва были в помещении. Они уверяют, что взрыв слышали с одной стороны здания, а стрельбу ‒ с другой. А через некоторое время снова слышали стрельбу ‒ с третей стороны. Следственный комитет не исключает, что Росляков мог действовать не один. Таким образом вытекает вторая версия ‒ спланированное нападение на колледж.

«Теракт»

Первоначально российские следователи квалифицировали это дело как «теракт». Об этом говорят и жители Керчи, это допускают и те, кто получил информацию из СМИ.

«Терроризм» в правовом определении кратко звучит как «применение силы в политических целях».

Кроме применения силы и насилия, массового убийства, «керченский стрелок» не оставил «политического месседжа», поэтому версия «террористического акта» как минимум не ложится в правовое поле.

«Крымская Колумбайн»

Российский журналист Сергей Минаев философски подошел к вопросу трагедии в Крыму. Вспомнил события в США в апреле 1999 года. Тогда двое учеников в средней школе «Колумбайн» штата Колорадо застрелили 13 человек, после чего совершили самоубийство. Это считается одним из крупнейших убийств в школах США.

Минаев задает вопрос: «Неужели это докатилось до нас?»

Следует отметить, что в России разрешение на оружие можно получить после совершеннолетия (18 лет). Этот закон после аннексии действует и в Крыму. Тогда как на материковой Украине, согласно действующему законодательству, разрешение на оружие можно получить с 21 и 25 лет на гладкоствольное и нарезное охотничьи ружья соответственно.

Те, кто знал Владислава Рослякова, утверждают, что до последнего не верили в то, что он может быть вероятным «стрелком». Уверяют, что тот вел был спокойным, уравновешенным. На видео же видно, как человек, похожий на Рослякова, покупает патроны к охотничьему ружью.

Совет

Крымскотатарская журналистка Лилия Буджурова считает, что трагедия в политехническом колледже произошла из-за тотальной милитаризации детей и молодежи в аннексированном Крыму. Речь идет о выставках военной техники, оружия на полуострове.