Жизнь с клеймом шурика

Операция Ы: детали (часть II)

Жизнь с клеймом шурика

Продолжаем разбор деталей фильма Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». В этом выпуске будут рассмотрены две последние серии сразу:

НАВАЖДЕНИЕ Из-за общеизвестных особенностей сценария многие пейзажи в этой новелле дублируются, поэтому в описании мы их объединили.

Пейзаж первый: «Политехнический институт»

zabyg17: Этот пейзаж кинематографисты «слепили» из нескольких, снятых в совершенно разных местах.

trolleybassist: «Политехнический институт», как мне рассказали люди, хорошо помнящие Москву 1960-х — это Институт элементоорганических соединений РАН им. А.Н.Несмеянова (ИНЕОС) на улице Вавилова, 28 (здание построено в 1962 году). В этой сцене стоит обратить также внимание на стильные автоматы газированной воды «Харьков» — красные, с хромированными деталями.

nakamura: Во дворе ИНЕОС мало что изменилось с 1964 года. А вот когда камера смотрит наружу из двора института, то вид открывается не на улицу Вавилова (там была и есть стильная, но для фильма скучноватая автобаза «Академавтотранс»), а на какой-то почти что курортный пейзаж.

Защитная система организма

zabyg17: «Курортная» дорожка возле института снималась на Мосфильме. Этот простой вывод я сделал после многократного просмотра эпизода: на одном из кадров удалось разглядеть на дальнем плане небольшой пруд и ограду за ним. Пришлось долго вспоминать, где в Москве может быть такое место, пока не понял, что видел такой пруд прямо возле киностудии.

Не выходя из дома, я смог окончательно подтвердить эту версию, проверив план местности и датировку домов. Более ранний по виду дом напротив пруда — это Мосфильмовская, 6 (1957 г.).

Характерный для конца 1950-х дом с лозунгом на крыше — это Мосфильмовская, 2, построенный в 1958 году.

А вот удобное для изучения конспектов развесистое дерево снято, судя по всему, в Ялте (см.

уже упоминавшуюся в первой части статью).

Обратите внимание

Еще одно отчетливо узнаваемое место — это скульптура студента с книгой у главного здания МГУ, у которого Шурик пытается подсмотреть ответы к экзамену. Когда показывают статую, на заднем плане виден автобус ЗИЛ/ЛИАЗ-158. Увы, хорошего скриншота с ним не получилось.

Пейзаж второй: трамвай

trolleybassist: «Наваждение» — романтическая новелла. А раз она романтическая, то в ней самый романтический вид транспорта — изящный трамвай Татра-3.

Снимавшийся в фильме вагон Татра-3 под N530 был приписан к Бауманскому депо, расположенному на Сельскохозяйственной улице, недалеко от ВДНХ. Именно там — в 1-м Сельскохозяйственном проезде, рядом с местом, где в конце 1990х находился ныне разрушенный Музей городского транспорта — и снимался этот эпизод.
Татра N530 была из первых партий чешских трамваев, поступивших в Москву: с узкими форточками, двумя дверями, широким маршрутоуказателем. В Москве двухдверных Татр уже не осталось, но в некоторых российских городах они еще ходят (вот его фото, сделанное в Туле и интерьер вагона несколько поздней модели в Ульяновске).

zabyg17: Табличка маршрута N5, укрепленная на вагоне — бутафорская. На ней написан тот же незамысловатый маршрут «Вокзал — Заречье», что и на автобусе из «Напарников».

Обратите внимание, как живописно дымит труба за Сельскохозяйственной улицей — вероятно, топят углем.

Садятся в трамвай Шурик и Лида в районе дома 5 по в 1-му Сельскохозяйственному проезду, а выходят практически за углом — у дома N2 по улице Сергея Эйзенштейна (на заднем плане виден дом N 129 по Проспекту Мира).

В следующем кадре они уже идут по площади Борьбы, что неподалеку от метро «Новослободская».

На заднем плане хорошо виден дом N11 по Перуновскому переулку. Это место за сорок лет изменилось не очень сильно — разве что в сквере поставили памятник героям повести Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».

trolleybassist: По площади едет трамвай МТВ-82А — самый распространенный московский трамвай тех лет. Обратите внимание на его раскраску. Это — классическая родная раскраска этих вагонов. Впоследствии стандарт был изменен, и их перекрасили. Последние трамваи МТВ ушли с улиц Москвы в начале 80-х.

В этом же эпизоде в кадр попадает фургон ГАЗ-51. Скорее всего, изготовлен он в АРЗ Мосавтотранса и носит индекс У-122. Раскраска этого «газончика» типична для шестидесятых: белая с голубым.

Пейзаж третий: люки

zabyg17: Этот коротенький эпизод следует описать отдельно. Хотя место нам точно не известно, есть очень сильное подозрение, что снят он в Ялте. Обратите внимание на дореволюционный дом с двойными балконами на кадре Лидой, увидевшей, как упал в люк Шурик: таких нет ни в Москве, ни в Питере.

Пейзаж четвертый: пешеходный переход

trolleybassist: В эпизоде, где Шурик и Лида «вслепую» переходят улицу, увлеченно читая конспект, мы видим «Волги» первого и второго выпусков, а также РАФ-977В. Чуть позже к «Волгам» добавляется красавец ЗИМ с белыми ободками шин.

Когда Шурик и Лида вторично идут по этому переходу, машин там становится уже гораздо больше. В основном, это все те же «Волги», но РАФ уже другого цвета, а ЗИМ с обычными шинами и с шашечками такси на боку.

zabyg17: На кадре с пешеходным переходом и старым светофором — неизвестное нам место. Возможно, это университетский парк на Ленинских горах.

Другое предположение — съемка вообще велась не в Москве, а в Одессе или Ялте.

kaef_er Переход через улицу — Москва, бульвары между МГУ и смотровой площадкой Ленинских гор.

Пейзаж пятый: толпа с книгами

zabyg17: Сцена с книгами снята на Комсомольском проспекте у дома 48/22 на углу с Фрунзенским валом — совсем недалеко от тех мест, где Шурик дрался в автобусе с Верзилой.

Очевидно, эту сцену также снимали в два приема: первые кадры сделаны в пасмурный день на Комсомольском проспекте, затем на экране уже солнечный день, а ларек с книгами стоит уже на Фрунзенском валу.

На заднем плане видна раннехрущевская панельная многоэтажка (N47) и кусочек сталинской «полувысотки» N45.

trolleybassist: Еще в одном из кадров виден троллейбус МТБ-82, выпускавшийся с 1940-х. В шестидесятые годы их было все еще очень много, а последние ушли с улиц Москвы в середине 70-х годов.

Пейзаж шестой: дом Лиды

zabyg17: Этот эпизод снят в Одессе, судя по найденной информации — на Пролетарском проспекте, 22. Красивая стеклянная дверь и цветастый козырек подъезда (единственный на доме), очевидно, установлены специально для киносъемок. Другие подъезды этого и соседних домов выглядят иначе — козырьков на них нет, а угрюмо-коричневые двери носят явные черты позднесталинского стиля.

r_p: Только не на Пролетарском проспекте, а на Пролетарском бульваре. Он же Французский.
maks1777: Сейчас этот двор стал значительно темнее — деревьев много и высокие. Вот этого просвета, где виден дом с круглым окном, уже нет: там построено одноэтажное строение — бывший магазин, он сейчас заброшен. А вообще вокруг там построено много новых 10-этажных т.н. элитных домов. На первом этаже со стороны двора скорее всего квартиры, а вот со стороны Французского бульвара — детская библиотека и бильярдная. Раньше был какой-то клуб или что-то типа того. Насколько я понимаю, этот дом выбрали по очень простой причине — самый ближний к Одесской киностудии. Есть один еще ближе, но там двор поменьше.

zabyg17: Для меня особенный интерес представляет трехэтажная сталинка на заднем плане — в Москве таких нету. А, как я уже писал, малоэтажные ансамбли — моя большая слабость.

Эпизоды внутри дома снимали на Мосфильме.

В окно у Лиды виден красно-желтый отчетливо довоенных форм «дом» с круглыми чердачными окнами-иллюминаторами, высоким карнизом с балюстрадой и сплошным остеклением лестничных клеток.

trolleybassist: Скорее всего, дом с «иллюминаторами» — или сильно увеличенная и отретушированная фотография какого-то реального дома, или просто старая декорация, использовавшаяся еще в фильмах 1930-50-х.

ОПЕРАЦИЯ Ы

zabyg17: Эта новелла стала самой сложной в топографическом плане — она почти целиком снята в Ленинграде, который мы знаем далеко не так хорошо, как Москву. А потому, вопросов здесь гораздо больше, чем ответов. Главное, что я попытался сделать — показать потенциально опознаваемые участки застройки и отдельные здания. Так что теперь вся надежда на знатоков-петербуржцев.

trolleybassist: Главный автомобиль этой новеллы — «инвалидка» С-3А производства Серпуховского механического завода. С ней связаны две замечательных шутки:

1) Внушительных размеров Бывалый (Моргунов) разворачивает инвалидку на месте. Снять столь эффектный эпизод позволили небольшая масса машинки и скользкая поверхность под ней — лед, присыпанный снегом.2) А вторая шутка за давностью лет большинству зрителей уже не понятна. Связана она с автомобильным номером, который вешают на инвалидку в целях конспирации. Это совсем старая желтая серия номеров (ГОСТ 1946 года, выдавались с 1947-го), действовавшая до введения в действие в 1959-м более привычных номеров с белыми буквами на черном фоне. Номер, который повесили на «инвалидку» — дипломатический!

Пейзаж первый: рынок

eugene_eu: Съемки происходили на Тишинском рынке.

zabyg17: В первой половине 1990-х Тишинский рынок был снесен. Сейчас на его месте крупный торговый центр треугольной формы. На старом рынке были деревянные павильоны советской постройки, а вокруг него — дома дореволюционной и советской постройки.

Важно

Бутафорская вывеска — «Зареченский колхозный рынок» — продолжает тему автобусно-трамвайных табличек. А вот вывески на павильонах — вполне настоящие.

trolleybassist: В эпизоде с «инвалидкой» на рынке задействован фургон на базе ГАЗ-51. Именно его водитель произносит знаменитую фразу: «Где этот чертов инвалид?».

Фургон на рынке, похоже, хлебный. Такие изготавливались мастерскими «Мосавтотранаса» и «Мосхлебтранса».

Пейзаж второй: сарай

zabyg17: Большие дровяные сараи-кладовки составляли неотъемлемую часть всех дворов до 1960-х годов. Массовый их снос в крупных городах начался с массовым переходом на централизованное отопление от котельных или ТЭЦ. Хранить дрова стало незачем, и территорию освободили для других целей.

Впрочем, в большинстве российских городов подобные сараи во дворах — не такая уж редкость и поныне.

Пейзаж третий: окрестности склада

ratmur: Сьемки сараев «Операции Ы» в Ленинграде проходили на Охте, во дворе домов 25/1 и 27/1 по Новочеркасскому проспекту. Мы жили в этом дворе и родители рассказывали об этом событии. Сейчас на этом месте находится помойка и больше ничего, а раньше, действительно, стояли именно эти сараи с заборами и помещения для дворников, помню это по своему раннему детству.

zabyg17: Вот несколько видов, снятых как бы в окрестностях склада:

Мрачноватая дореволюционная арка с решеткой ворот. В правой части кадра, похоже, дверь дворницкой.
За спиной у Труса, похоже, двухэтажный особняк в стиле модерн. Какой именно — определить пока не сумел…
К неработающему автомату Шурик бежит мимо мрачноватого и монументального дома первой половины ХХ века. Как подсказал нам коренной петербуржец Владимир, это особняк Покотиловой (Каменоостровский, 48), построенный в 1909 году по проекту архитектора М.С. Лялевича (вот его современное фото). Перед нам вид на боковой фасад со стороны переулка. Сейчас это задворки строительства отеля на Карповке (лет 15 уже строят).
Деревянная двухэтажка справа выглядит немного бутафорски. Впрочем, похоже, она все-таки настоящая, в отличие от снега, который из-за оттепели пришлось заменять ватой и другими подручными средствами.
И вот перед нами снова кусочек старого Питера: деревянный забор, дореволюционная двухэтажка и громадина доходного дома.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Несмотря на то, что фильм снимался сразу в трех городах, перед нами очень цельная и единая картина идеального советского города 1960-х.

Мы видим светлые пятиэтажечные новостройки на окраинах и невысокие, уютные домики прошлого века в центре города; большой рынок с деревянными павильонами и парки с красивыми сталинскими скамейками; послевоенные двухэтажки под тополями и деревянные галереи сараев и складов; красно-желтые трамваи и темные арки подворотен.

Надеюсь, в относительно ближайшем будущем будет сделан отдельный выпуск, посвященный описанию интерьеров и попавших в кадр вещей.

«Операция Ы»: детали (часть I) — http://zabyg17.livejournal.com/116339.html
Сталинская архитектура в мультфильмах — http://www.livejournal.com/users/zabyg17/101198.html

Александр Демьяненко — биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Жизнь с клеймом шурика

Александр Сергеевич Демьяненко (30 мая 1937, Свердловск — 22 августа 1999, Санкт-Петербург). Советский и российский актёр. Народный артист РСФСР (1991).

Александр Демьяненко родился 30 мая 1937 года в Свердловске.

Отец служил в Свердловске, в оперном театре. После рождения Александра его отец — Сергей Петрович Демьяненко — женился во второй раз. В этом браке родились сын Володя и дочь Надя. Через некоторое время отец вернулся в первую семью, и в семье родились две родные сестры — Наталья и Татьяна.

Мама работала бухгалтером.

Постоянно находясь рядом с отцом, маленький Саша рано увлёкся театром. Он записался в кружок художественной самодеятельности при Дворце культуры, где сыграл свои первые роли. Помимо театра, он учился в музыкальной школе, играл на фортепиано. Позже, когда Александр вырос, близкие отмечали у него красивый низкий баритон.

«В десятом классе я уже знал, что хочу быть актером, и поступил в драматическую студию, что явно не пошло на пользу учебе в школе», — вспоминал актер.

По окончании Свердловской школы № 37 с углублённым изучением немецкого языка Александр в 1954 году попытался поступить в прославленный МХАТ (приёмная комиссия приезжала в Свердловск), но из-за волнения не смог.

Совет

Он поступил в Свердловский юридический институт, но проучился там всего полгода, поняв, что данная профессия ему не подходит. Через год вместе с друзьями отправился в Москву, где поступил в ГИТИС. Родители получили от сына телеграмму: «Победа! Принят в ГИТИС и Щукинское. Остаюсь в ГИТИСе». ГИТИС окончил в 1959 году.

Студентом Александр Демьяненко был не самым лучшим. Учился он хорошо, но пропускал много занятий. Ему всё прощалось, так как профессор Иосиф Раевский очень любил его и верил в его успех.

Уже на 2-м курсе ГИТИСа (мастерская Григория Конского) режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов пригласили Александра на роль Мити в картину «Ветер» — оптимистическую драму, завершившую «комсомольскую» трилогию, начатую фильмами «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин».

Эта работа начинающего актёра привлекла внимание как зрителей, так и кинематографистов. Был рождён новый тип героя — скромный интеллигентный юноша, совершающий подвиг.

У этих же режиссёров Демьяненко снялся в фильме «Мир входящему» (1961), благодаря которой его узнали за рубежом — лента была отмечена несколькими премиями на фестивале в Венеции.

В 1959 году Александр Демьяненко был приглашён в Московский академический театр имени Владимира Маяковского, где он проработал три года, но актёра всё больше затягивало кино. Вскоре он покинул столицу и театр имени Маяковского и обосновался в Ленинграде, где жил и работал на киностудии «Ленфильм» до конца своих дней.

С 1962 года Демьяненко покинул театр Маяковского и перебрался из Москвы в Ленинград.

Во-первых, он уже начал участвовать в съемках на «Ленфильме», а во-вторых, в Москве ему жить было негде, а в Ленинграде давали квартиру. Демьяненко не нравилась Москва.

Обратите внимание

Приехав в Ленинград ещё в 1961 году, он остался здесь до конца жизни. Его много раз звали в московские театры, но он уже не хотел возвращаться в Москву.

На «Ленфильме» Александр снялся в киноповести Владимира Венгерова «Порожний рейс» (1962), где сыграл молодого журналиста центральной газеты Сироткина, раскрывающего махинации; в детективе Николая Розанцева «Государственный преступник» — следователя по особо важным делам Андрея Николаевича Поликанова, расследующего дело военного преступника. Так, роль за ролью, Александр завоевывал популярность среди зрителей.

В середине 60-х Леонид Гайдай приступил к съёмкам комедии. Сценарий назывался «Несерьезные истории», а главным героем был студент Владик Арьков. На роль главного героя Гайдай перепробовал 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков и многие другие.

Подошёл работавший в Ленинграде Демьяненко. Он был жгучим брюнетом, а в фильме его решили сделать блондином. «Его красили беспощадно, безобразно, до волдырей на коже, — вспоминала вдова актёра Людмила Акимовна. — Тогда были жуткие краски.

Хорошо ещё, что у Саши волосы густые и, несмотря на все эксперименты, он не полысел».

Роль Шурика принесла актёру успех. Режиссёр через два года поставил продолжение приключений полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А в 1973 году вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию».

Много работал на телевидении, выступал в самых неожиданных образах и даже играл моноспектакли, среди которых «Кумир» Дюрренматта, «Чародейная ночь» С. Мрожека, «До самой сути» и «Семь крестиков в записной книжке» Сименона.

Он сумел создать запоминающиеся работы в нескольких фильмах у режиссёров, которых интересовал незаурядный драматический талант актёра, в «Угрюм-реке» и в «Учителе пения» Наума Бирмана.

Важно

Кроме того, актёр много работал в театре, снимался на телевидении, озвучивал анимационные фильмы.

В 1968 году на ленинградском телевидении Александр Демьяненко поставил короткометражный фильм «Святая ложь». Снимался в телесериале «Клубничка».

Александр Демьяненко был одним из ведущих актёров дубляжа — его голосом говорил в «Мёртвом сезоне» разведчик Ладейников, председатель Вайткус в фильме Никто не хотел умирать, взрослый человек в фильме Маленький принц, ксендз в фильме На глухом хуторе, герцог Олбенский в Король Лир, комиссар Шеркнис в Командир счастливой «Щуки» и следователь Туляков в Сумка инкассатора, в исполнении Донатаса Баниониса, а также зарубежные актёры Омар Шариф, Жан-Поль Бельмондо, Уго Тоньяцци, Роберт Де Ниро, Стив Бушеми, Джон Войт и многие другие.

В театре Демьяненко больше выступал в антрепризах. С 1984 года до последних дней был артистом петербургского Театра комедии им. Н. П. Акимова, где сыграл несколько ярких ролей. Последние работы на сцене — спектакль «Дон Педро» (реж.: Т. Казакова) играл на сцене театра совместно с Михаилом Светиным, также работал в «Приюте комедианта», Московском академическом театре им. Вл. Маяковского.

В середине 1990-х сменился главный режиссёр Театра комедии им. Н. П. Акимова — пришла Татьяна Казакова, у которой были свои планы, и Демьяненко в них почему-то не входил.

Перешёл в петербургский театр «Приют комедианта», где сразу сыграл в двух спектаклях, ставших событием в театральной жизни северной столицы.

[источник не указан 258 дней] Последние годы актёр с успехом продолжал играть на сцене этого театра.

В 1991 году удостоен звания народного артиста РСФСР.

Летом 1999 года стояла жара. Демьяненко по настоянию врачей готовился к коронарографии, оттягивать которую уже было нельзя.

Операцию назначили на 23 августа, когда все врачи вернутся из отпусков и станет немного прохладнее.

Он скончался 22 августа 1999 года в больнице в возрасте 62 лет. Диагноз — отёк лёгкого, вызванный коронарной болезнью сердца. 26 августа на похороны актёра пришли сотни людей. Похоронен в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище (13 участок).

Александр Демьяненко. Изношенное сердце

«Я вообще-то человек не светский, не очень общительный и замкнутый — короче, не совсем типичный актер. Я не слишком люблю откровенничать с незнакомыми людьми, нагружать их своими проблемами. Мне не доставляет большой радости, когда в меня тычут пальцем на улице, бросаются в объятия, обращаются на «ты». Я предпочитаю, чтобы меня не замечали», — говорил актер о себе.

Рост Александра Демьяненко: 169 сантиметров.

Личная жизнь Александра Демьяненко:

Первая жена — Марина Склярова, училась с ним в драмкружке.

Вторая жена — Людмила Демьяненко (1940-2005), режиссёр дубляжа киностудии «Ленфильм». Они познакомились во время работы над озвучиванием одной из западных картин.

Совет

Падчерица — актриса Анжелика Неволина (род. 1962), стала актрисой, работает в Малом драматическом театре, много снимается в кино.

Фильмография Александра Демьяненко:

1958 — Ветер — Митя 1959 — Всё начинается с дороги — Генка 1959 — Катя-Катюша — Коля 1959 — Сверстницы — фотограф 1961 — Взрослые дети — Игорь Николаевич Виноградов 1961 — Карьера Димы Горина — Дима Горин 1961 — Мир входящему — Ивлев Александр 1961 — Пять дней, пять ночей — солдат 1962 — Бей, барабан! — Митька Лбач 1962 — Молчат только статуи — Иваночкин 1962 — Порожний рейс — Павел Сироткин 1963 — Каин XVIII — Ян 1963 — Первый троллейбус — Сергей 1963 — Сотрудник ЧК — Алексей Михалев 1964 — Возвращённая музыка — Самборский (в молодости) 1964 — Государственный преступник — Поликанов Андрей Николаевич 1964 — Пока фронт в обороне — Рунге 1965 — Операция «Ы» и другие приключения Шурика — Шурик 1966 — Не забудь… станция Луговая — студент 1966 — Сколько лет, сколько зим! — Радецкий 1967 — Война под крышами — Павел 1967 — И никто другой — Андрей Зеленцов 1967 — Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика — Шурик 1967 — Мятежная застава 1969 — Завтра, третьего апреля… — лейтенант милиции 1969 — Невероятный Иегудиил Хламида — Уткин 1969 — Рокировка в длинную сторону — Борис Лебедев 1969 — Угрюм-река — Илья Сохатых 1970 — Миссия в Кабуле — Смыков 1970 — Мой добрый папа — Владимир Иванович Иванов 1971 — Даурия — Бубенчиков 1971 — Драма из старинной жизни — юродивый 1971 — На даче — Митя 1971 — Найди меня, Лёня! — шпик 1972 — Здравствуй и прощай — председатель колхоза 1972 — Последние дни Помпеи — Филимон Купер 1972 — Приваловские миллионы — Виктор Бахарев 1972 — Учитель пения — Валерий Сергеевич 1973 — Иван Васильевич меняет профессию — Александр Сергеевич Тимофеев 1973 — Крах инженера Гарина (ТВ) — эпизод 1973 — Ни слова о футболе — отец Нади 1973 — Открытая книга — Андрей Дмитриевич Львов 1973 — Умные вещи — продавец в волшебной лавке 1974 — Два клёна — Котофей Иванович 1974 — Незнакомый наследник — баянист 1974 — Последний день зимы 1975 — Единственная… — учёный, сотрудник ВЦ 1975 — Одиннадцать надежд — Володя 1975 — Странные взрослые — Наливайко Евгений 1977 — Голый король (ТВ) — Король-отец 1977 — Журавль в небе — Андрей Заболотный 1977 — Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика (ТВ) — ведущий 1978 — Всё решает мгновение — Николай Иванович Мартынов 1978 — Ёжик — Александр Сергеевич 1978 — По улицам комод водили — Миша 1978 — Соль земли — Семён Васильевич Грибков 1979 — Встреча в конце зимы — Кудрявый 1979 — Жена ушла — Степан 1979 — Завтрак на траве — Василий Васильевич 1979 — Летучая мышь — адвокат Блиндт 1979 — Приключения маленького папы — папа взрослый 1979 — Соловей — Механикус 1980 — Казначейша — Ведущий 1980 — Никудышная — Виктор Тихонов 1980 — Это было за Нарвской заставой — Гнутый 1981 — Девушка и Гранд — Трубников 1981 — Пропавшие среди живых — Юрий Евгеньевич Белянчиков 1981 — Путешествие в Кавказские горы — Николай Иванович 1981 — Снег на зелёном поле — отец Толи 1981 — Товарищ Иннокентий 1982 — Варварин день — Степан 1982 — Год активного солнца 1982 — За счастьем — Сидор Наумович 1982 — Не ждали, не гадали! — муж-профессор 1983 — Графоман — слесарь Коля 1983 — Зелёный фургон — Виктор Прокофьевич Шестаков 1983 — Место действия — Закржевский 1983 — Эхо дальнего взрыва — Альберт Валдайцев 1983 — Я тебя никогда не забуду — раненый в госпитале 1984 — Милый, дорогой, любимый, единственный — капитан милиции 1984 — Сказки старого волшебника — людоед 1984 — Три процента риска — Владимир Логинович Катасонов 1985 — Когда становятся взрослыми — отец Мити 1985 — Лиха беда начало — Семёнов 1985 — Семь крестиков в записной книжке — Андрэ Лёкёр, инспектор полиции 1985 — Сон в руку, или Чемодан — дядюшка Павла 1986 — Баллада о старом оружии — Иванов, водитель 1986 — На острие меча — полковник Дорошенко 1986 — Конёк-Горбунок — Царь 1987 — Планета Новогодних ёлок (ТВ) 1987 — Подъезд с атлантами (ТВ) 1987 — Серебряные струны — Егор Архипович Суконкин 1988 — Муж и дочь Тамары Александровны — дядя Слава 1988 — Эмма 1989 — Светлая личность — доктор Справченко 1989 — Чародейная ночь — командировочный 1990 — Каталажка — Янов 1990 — Потерпевший 1990 — Шаги императора — командир полка 1991 — И черт с нами — «Андрей Андреевич, первый секретарь обкома» 1991 — Игра на миллионы — Роман Жуков 1992 — Белые одежды — Парай 1992 — Билет в красный театр, или Смерть гробокопателя — нумизмат 1992 — Рэкет — Гаврила Иванович Обозов 1992 — Семь сорок — Виктор Павлович 1993 — Воздушный экспресс — Жак 1995 — Дом 1996 — Клубничка — Валериан Макарович 1997 — История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу — завклубом 1997 — Старые песни о главном-2 (ТВ) — Шурик 1998 — Содержанка — известный композитор

1998 — Старые песни о главном-3 (ТВ) — Александр Сергеевич Тимофеев (Шурик)

Дубляж советских фильмов Александра Демьяненко:

1965 — У каждого своя дорога — М.

Асанбаев 1966 — Никто не хотел умирать — Донатас Банионис 1966 — Маленький принц — Донатас Банионис 1966 — На глухом хуторе — Донатас Банионис 1966 — Девушка в чёрном — Юозас Будрайтис 1966 — Лестница в небо — Мамертас Карклялис 1966 — Письма с острова Чудаков — Аарне-Мати Юкскюла 1966 — Тайна пещеры Каниюта — Ульмас Алиходжаев 1967 — Попутного ветра, «Синяя птица»! — Борис Амарантов 1968 — Мёртвый сезон — Донатас Банионис 1968 — В день свадьбы — Анатолий Спивак 1970 — Король Лир — Донатас Банионис 1971 — Прощание с Петербургом — Гирт Яковлев 1972 — Табачный капитан — Евгений Шапин 1972 — Командир счастливой «Щуки» — Донатас Банионис 1973 — Старые стены — Андрей Миронов 1973 — Семнадцать мгновений весны 1973 — Открытие (Рукопись академика Юрышева) — Донатас Банионис, Михаил Кононов 1974 — Не болит голова у дятла — Михаил Светин 1974 — Весенние перевёртыши 1975 — Дневник директора школы — Юрий Визбор 1975 — Призвание — Михаил Владимиров 1976 — Доверие 1976 — Восхождение — Борис Плотников 1977 — Вооружён и очень опасен — Донатас Банионис 1977 — Собака на сене — Фёдор Никитин 1978 — Уходя — уходи — Олег Кононов 1978 — Кугитанская трагедия — Баба Аннанов 1979 — Отель «У погибшего альпиниста» — Улдис Пуцитис 1979 — Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы — Донатас Банионис 1979 — Инженер Графтио 1980 — Гибель 31 отдела — Лембит Ульфсак 1980 — Два долгих гудка в тумане — Николай Гринько 1982 — Трест, который лопнул — Регимантас Адомайтис 1982 — Детский мир — Донатас Банионис 1983 — Тяжёлая ноша — Нуркулы Ораздурдыев 1983 — Дублёр начинает действовать 1984 — ТАСС уполномочен заявить… — Микк Микивер 1986 — Михайло Ломоносов — Юри Ярвет 1989 — Вход в лабиринт — Донатас Банионис

1992 — Колчерукий — читает текст

Дубляж иностранных фильмов Александра Демьяненко:

1952 — Как важно быть серьезным — The Importance of Being Earnest — Великобритания 1960 — Мексиканец в Голливуде — Pepe — США, Мексика 1962 — Сокровище серебряного озера — Der Schatz im Silbersee — ФРГ, Франция, Югославия 1965 — Большие гонки — Great Race — США 1968 — Лев готовится к прыжку — Az Oroszlan ugrani keszul — Венгрия 1968 — Лев зимой — The Lion in Winter — Великобритания 1968 — Майерлинг — Mayerling — Франция, Великобритания (Омар Шариф — кронпринц Рудольф) 1971 — Полмиллиарда за алиби — In nome del popolo italiano — Италия 1973 — Игрек 17 — Igrek 17 — Болгария 1973 — Великолепный — Le Magnifique — Франция 1973 — Хорошенькое дельце — La Belle affaire — Франция 1973 — Гибель Японии — Nippon chinbotsu — Япония 1974 — Трое на снегу — Drei Manner im Schnee — ФРГ 1974 — Кусок хлеба — Roti — Индия 1975 — Старое ружье — Le Vieux Fusil — Франция, ФРГ 1976 — Частный детектив — L’Alpagueur — Франция 1977 — Человек в железной маске — The Man in the Iron Mask — Великобритания, США 1977 — Принц и нищий — The Prince and the Pauper (Crossed Swords) — Великобритания, США 1978 — Вожди Атлантиды — Warlords of Atlantis — Великобритания, США 1979 — Операция начнется после полудня — Olsen-banden overgiver sig aldrig — Дания 1979 — Приключения рыжего Майкла — Mihail, ciine de circ — Румыния, ФРГ 1980 — Дорогой страданий и гнева — Drumul oaselor — Румыния 1980 — Зеркало треснуло — The Mirror Crack`d — Великобритания 1980 — Орёл или решка — Pile ou face — Франция 1980 — Мой американский дядюшка — Mon oncle d’Amerique — Франция 1980 — Ангар 18 — Hangar 18 — США 1981 — Соседка — La femme d’a cote — Франция 1983 — Африканец — L’Africain — Франция 1983 — Новые приключения Желтой Розы — Misterele Bucurestilor — Румыния 1984 — Кто этот человек? — Kim jest ten człowiek? — Польша 1984 — Луизиана — Louisiana — США, Канада, Франция, Италия 1985 — Четвёртая власть — Le 4ème pouvoir — Франция 1985 — Серебряная маска — Masca de argint — Румыния 1985 — Бирюзовое ожерелье — Colierul de turcoaze — Румыния 1987 — Проводник — Ofelas — Норвегия 1992 — В осаде — Under Siege — США 1995 — Шоугёлз — Showgirls — США 1997 — Звёздный десант — Starship Troopers — США мистер Рико 1997 — Воздушная тюрьма — Con Air — США (Стив Бушеми — Гарланд Грин, психопат-убийца) 1997 — Нечего терять — Nothing to Lose — США 1998 — Враг государства — Enemy of the State — США (Джон Войт — Томас Рейнольдс) 1998 — Армагеддон — Armageddon — США (Стив Бушеми — Рокхаунд)

1999 — Мой любимый марсианин — My Favorite Martian — США (Майкл Лернер — Мистер Чаннинг)

Дубляж мультфильмов Александра Демьяненко:

1983 — Ико — отважный жеребёнок — Ico, el caballito valiente 1994 — Принцесса-лебедь — The Swan Princess Ротбарт 1997 — Принцесса-лебедь: Тайна замка — The Swan Princess: The Secret of the Castle Клавиус 1997 — Геркулес — Hercules — Зевс 1998 — Мулан — Mulan — император Китая 1998 — Приключения Флика — A Bug's Life — богомол Мэнни

1999 — Тарзан — Tarzan — профессор Портер

Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965) — интересные факты о фильме, киноляпы, ошибки

Жизнь с клеймом шурика

Факты

По сюжету новелл действие происходит в городе Зареченск. Гонорары за съемки: — Леонид Гайдай — 2375 рублей, плюс 1500 за соавторство в написании сценария; — Александр Демьяненко — 3376 рублей; — Алексей Смирнов — 875 рублей; — Михаил Пуговкин — 875 рублей; — Наталья Селезнева — 450 рублей; — Георгий Вицин — 1620 рублей; — Юрий Никулин — 1620 рублей; — Евгений Моргунов — 810 рублей.

Автобус, в котором Шурик подрался с Верзилой, — ЗиЛ-158. Сейчас такой автобус имеется в коллекции Музея пассажирского транспорта Москвы. В новелле «Наваждение» Шурик и девушка едут на трамвае Татра-Т3 бортовой номер 530. Этот вагон относился к одной из первых партий этих трамваев, в отличие от более поздних «Татр» он имел всего две двери.

Также в кадр попал трамвай МТВ-82А в типичной раскраске (с ниспадающей красной чертой). Фильм был лидером проката в 1965 году (69,6 миллионов зрителей). В 1965 на фестивале короткометражных фильмов в Кракове новелле «Наваждение» был присужден приз «Серебряный дракон Вавеля». Фильм снимался в Ленинграде, в павильонах Мосфильма, в районе Свиблово и в районе МГУ (Москва), а также в Одессе.

Обратите внимание

Кроме того, в кадрах новелл можно довольно детально разглядеть архитектуру Москвы 1960-х годов. Занимает по посещаемости 7-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. На роль прораба пробовался Владимир Высоцкий.

Во время съёмок в Одессе, часть актёров — Алексей Смирнов, Георгий Вицин и Евгений Моргунов параллельно снимались у Владимира Архангельского в новелле «Скелет Аполлона» (из киноальманаха «Бывает и так» (1965)). Съёмочные группы обоих фильмов проживали в одной гостинице.

После успеха своего предыдущего фильма «Деловые люди» режиссёр Леонид Гайдай решил снять фильм по оригинальному сценарию на современную тему. Из множества вариантов он выбрал сценарий кинокомедии под названием «Несерьёзные истории», написанный двумя авторами: Яковом Костюковским и Морисом Слободским.

Первоначальный вариант состоял из двух новелл, главным героем которых был студент Владик Арьков — интеллигент-очкарик, который попадал в различные комические ситуации и с честью из них выходил. В первой новелле он перевоспитывал мрачного и невежественного типа, а во второй устраивался репетитором и готовил к поступлению в институт оболтуса Илюшу.

С 1 июня 1964 года начались кинопробы актёров на главные и эпизодические роли. Самыми сложными оказались поиски исполнителя Владика, которого цензоры попросили заменить другим именем, увидев аналогию с именем Ленина. В итоге персонаж стал Шуриком.

Гайдай пересмотрел более сотни кандидатов, среди которых были: Олег Видов, Всеволод Абдулов, Виталий Соломин, Евгений Петросян, Сергей Никоненко, Евгений Жариков, Геннадий Корольков, Иван Бортник, Валерий Носик, Александр Збруев. Велись переговоры и с Андреем Мироновым. В итоге художественный совет студии остановился на кандидатуре Валерия Носика, хотя сам Гайдай сомневался.

Случайно увидев фотографию молодого актёра Александра Демьяненко, Гайдай отправился 11 июля в Ленинград на личные переговоры. Оба остались довольны друг другом. Потом актёр вспоминал: «Я как прочёл сценарий «Операции „Ы“», понял, что фильм обречён на успех. Ничего подобного в нашем кино тогда не было.» В фильме Валерий Носик всё же снялся — он сыграл эпизодическую роль студента на экзамене.

В роли беспокойной девочки Лены из новеллы «Операция „Ы“» снялась дочь поэта Петра Градова и сестра актёра Андрея Градова Татьяна. На роль тунеядца Феди Гайдай изначально пригласил Михаила Пуговкина, но после двухнедельного размышления тот предпочёл роль прораба на стройке, сославшись на неподходящие рост и комплекцию.

Важно

После фильмов «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики» Гайдай прекратил творческое сотрудничество с композитором Никитой Богословским. С фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» началась совместная работа с Александром Зацепиным, тогда ещё малоизвестным композитором. Впоследствии ни один известный фильм Леонида Гайдая не обходился без музыки и песен этого композитора.

Леонид Гайдай был призван в армию в 1942 году и сначала служил в Монголии, где объезжал лошадей для фронта. Однажды в часть приехал военком для набора пополнения в действующую армию. На вопрос офицера: «Кто в артиллерию?» — Гайдай ответил: «Я!». Так же он отвечал на другие вопросы: «Кто в кавалерию?», «Во флот?», «В разведку?», чем вызвал недовольство начальника. «Да подождите вы, Гайдай, — сказал военком, — Дайте огласить весь список». Гайдай адаптировал этот случай для новеллы «Напарник».

Многие шутливые сценки были придуманы во время съёмок самими актёрами. Так, Юрий Никулин придумал сцену, где Шурик «ранит» его героя (Балбеса) рапирой, и из его груди течёт «кровь» (на самом деле красное вино). Сцена со скелетом, щёлкающим зубами, также была импровизацией Никулина.

Ошибки в фильме

В сцене борьбы героев Демьяненко и Никулина, когда последний толкает ногой рельсовую тележку, она возвращается назад, ударившись об автомобильную покрышку. Однако, в следующем кадре мы видим, что за тележкой, подъезжающей к Шурику, нет никакой покрышки.

В новелле «Операция «Ы»» в сценке на рынке видно, что когда Балбес (Юрий Никулин) высыпает деньги из копилки за пазуху курточки, эти деньги потом высыпаются из-под курточки и падают вниз.

В момент, когда Юрий Никулин разбивает бутылки на базе, он кладет себе в куртку бутылку, взятую из ящика, в правый карман.

Но в сцене сражения Шурика с Балбесом на шпагах, Шурик делает выпад и пронзает бутылку, которая появляется в левом кармане.

Фильмы про Шурика – полный список лент

Жизнь с клеймом шурика

Актер Александр Демьяненко даже и предположить не мог что запомнят его в первую очередь не как Александра Демьяненко, а как мальчика — студента Шурика.

Именно так его будут окликать на улице, так его начнут запоминать не только зрители, но и кинематографисты.

» — Помнишь Александра Демьяненко? — Кого — кого? — Ну Шурика! — А, ну конечно!» А ведь до Шурика были серьезные драматические роли, Демьяненко играл героев серьезных пьес, снимался в ролях фронтовиков, чекистов и тд.

Да и после роли Шурика Демьяненко сумел выйти из амплуа комедийного мальчика — одуванчика и снова отошел к драматическим ролям, перемежая их комедией.

Актер является признанным мэтром дубляжа. Благодаря своему необычному, запоминающемуся голосу он озвучивал иностранных актеров на протяжении более пятидесяти лет.

Его голосами говорят голливудские знаменитости из различных блокбастров, французские красавцы из приключенческих фильмов и мультяшные герои.

Например последней анимационной работой актера является мультфильм «Мулан», где голосом Демьяненко говорит император Поднебесной.

И все же для миллионов российских граждан это просто Шурик из любимых советских комедий.

Здесь же вспоминаются голливудские комики типа Сета Рогена и Дэнни МакБрайда — которые никогда не смогут выйти из своего амплуа полных засранцев, способных смешить народ исключительно благодаря шуткам, почерпнутых из ближайшего унитаза. Вспомнит ли кто — то о них спустя шестьдесят лет? Забудут даже парочку поколений, пришедших после них.

Но в этой статье мы хотим опубликовать список фильмов про Шурика, вдруг что — то Вы уже успели подзабыть?

Фильмы про Шурика

1) Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)
Картина состоит из трех новелл:

 — «Наваждение»

Первый фильм про Шурика, где своего любимого героя 70 миллионов жителей СССР (столько человек посетили кинотеатры во время премьеры) увидели впервые. Шурик сдает экзамен.

Сдает очень своеобразно, учит конспекты с девушкой, не замечает её, увязавшись за конспектами приезжает к девицы домой, а потом в университет. Интересно, что сама студентка была уверена, что все это время учила конспекты  со своей подружкой.

Совет

Так что когда после экзаменов, когда Лида и Шурик познакомились, они начинают испытывать чувство, что все что происходит вокруг уже происходило раньше…

Знаменитые, «крылатые» выражения из новеллы:

— Напарник

Второй фильм про Шурика. Лето. Шурик работает подсобным рабочим на стройке. В помощь ему отправили хулигана — громилу Федю, который на стройке отрабатывает срок повинности. Сначала дебошир думает, что сможет заставить студентика делать всю работу за него, но не тут — то было…

Все Вы наверняка слышали фразу, которая впервые прозвучала в новелле:

-Операция «Ы»

Шурик живет на квартире у женщине, к которой привез отдать деньги за январь. Её — то и пришлось подменять студенту на промбазе, где женщина работала сторожем. И надо же было такому случиться, что именно в этот день на промбазе должно было случиться «ограбление века»…

«Крылатые» фразы новеллы:

2) Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)

Приключения Шурика продолжаются. Он поехал на Кавказ собирать все то, что относится к фольклору и устному народному творчеству. Здесь он познакомился с девушкой спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей… Которую дядя вздумал выдать замуж по древнему горскому закону…

«Крылатые» фразы из фильма:

Иван Васильевич меняет профессию (1973)

Кажется, это уже не тот Шурик, но все же изобретателя зовут Александр, он живет в высотном престижном доме в центре Москвы и изобретает машину времени.

Его жена киноактриса и звезда отечественного кино собралась лететь с режиссером Якиным в Гагры, и вместе с тем разводиться с Шуриком.

А Шурик не замечает ничего, он строит Машину времени, и построил таки, да та, что перенес в 16 век жулика со своим вечно хмурым соседом, а к себе в квартиру перекинул самого царя Ивана Грозного!..

Если Вы любите фильмы про любимых, вымышленных персонажей, можем предложить Вашему вниманию так же список фильмов про Эраста Фандорина.

Высоцкого убили, Шурик спился, у Сорокиной инсульт

Жизнь с клеймом шурика

В грязи подрастают звезды новой журналистики

«Я когда-то умру, мы когда-то всегда умираем. Как бы так угадать, чтоб не сам, чтобы в спину ножом…» Не угадал поэт. Умер в своей постели.

А 35 лет спустя после его смерти канал «Россия» обнаружил-таки «ножи в спину» и заявил на весь свет: «Высоцкого убили друзья».

Тайну смерти поэта и артиста решился открыть бывший участковый, которого Высоцкий якобы любовно звал «мой участковый» — так, как обычно зовут лечащего врача, личного массажиста или парикмахера. Но чтобы милиционера?

Этот Анискин наших дней в программе «Прямой эфир», приуроченной ко дню памяти Владимира Высоцкого, вспомнил, при каких обстоятельствах произошло его знакомство с «клиентом»: у музыкантов, проживавших в том же подъезде, украли колонки, ну и наш страж порядка отправился прямиком в квартиру знаменитого жильца. Тот изумился: «Вы меня, что ли, подозреваете?» «Да нет, — отвечал «его участковый», — просто есть сведения, что вы во время кражи мимо шли. Может, видели чего?»

Обратите внимание

Есть у этого большого знатока жизни и творчества Высоцкого и версия того, что привело его к последнему срыву, повлекшему за собой трагические последствия.

Якобы артист выступал на одном закрытом концерте, ему там что-то не понравилось, и он пригрозил написать об этом песню. После этого его вызвали в КГБ, пропесочили, видимо, а он и запил.

И тогда-то набежали к нему разные недобрые люди, которые по заказу структур, заинтересованных в смерти Высоцкого, и помогли ему отправиться в мир иной.

https://www.youtube.com/watch?v=6mYKR5Xhjyg

На фотографии, которая демонстрируется фоном в студии, запечатлены друзья у смертного ложа Высоцкого: Вадим Туманов, Всеволод Абдулов, Валерий Янклович.

И хотя некоторые участники программы называют этих людей самыми верными и преданными друзьями умершего, не раз спасавшими ему жизнь, в зрительском сознании откладывается совсем иная установка: они-то и есть главные супостаты, как минимум не оказавшие человеку необходимой помощи, а в сущности, совершившие его убийство — то ли по неосторожности, то ли по воле «заинтересованных структур».

Врач Анатолий Федотов объявлен главным исполнителем жуткого злодейства — это он связал агонизирующего пациента, а сам то ли квасил с другими на кухне, то ли заснул, однако ж финал известен: через четыре часа после этого он обнаружил хладный труп.

Впрочем, это не единственная версия «таинственной смерти» Высоцкого — некий фотограф, проживавший двумя этажами выше, утверждал, что соседа убили, подсыпав в шампанское яд.

Диковатого вида двоюродная сестра обвиняет «странных людей», которые окружили «Вову», втерлись к нему в доверие, спаивали его и приводили к нему «девок» (на фотографии, иллюстрирующей эти «откровения», все те же Туманов, Янклович и Абдулов, скорбно склонившие головы над телом усопшего товарища).

Отдельные здравые голоса участников обсуждения («Володя шел к своей смерти сам, жил на разрыв аорты, в диком творческом напряжении») потонули в этом мутном потоке «сплетен в виде версий», которым, как выяснилось в финале программы, нет конца. «Я знаю, — сообщил торжествующе ведущий Борис Корчевников, — что у бывшего участкового Пал Палыча Николаева есть еще материалы расследования, которые он хранит в своем архиве. Так что, возможно, главные сенсации — впереди!»

Ну кто бы сомневался. «Не скажу про живых, а покойников мы бережем», — писал Высоцкий и снова не угадал. Знаменитых покойников телевизионщики не берегут пуще живых знаменитостей, потому что живые-то могут и в суд подать, а покойники — беспроигрышный, простите, товар.

Важно

Их родственники, как правило, предпочитают с телевидением не связываться — себе дороже.

Вот и смакуют теледеятели с немыслимым сладострастием в разных «желтых» форматах подробности их жизни и смерти, выволакивают скелеты из их шкафов, а зритель, затаив дыхание, внимает и ахает: «Вон оно что! И пил, и бил, и баб менял, как перчатки. Кумир, блин. Совесть нации!»

В другом «Прямом эфире» на прошедшей неделе вспоминали ушедшего 15 лет назад Александра Демьяненко. Вспоминали — это опять-таки сильно сказано.

«Проклятье Шурика» якобы сократило жизнь и самому артисту, и его второй жене, а первую он вероломно бросил, после чего бедная женщина сознательно стала затворницей, коротая остаток дней в маленькой питерской «двушке» с ручным вороном Гришей.

Престарелая затворница сделала исключение для съемочной группы канала «Россия» и пустила ее в свое загаженное Гришей жилище, которое эта группа с тем же сладострастным удовольствием и сняла с разных ракурсов. Ну а участники программы дружно осудили неряху — бывшую жену «Шурика» и вынесли вердикт: надо было рожать от Демьяненко, тогда бы все у нее было хорошо.

А теперь черный ворон заменил ей ребенка, а она явно умом тронулась, хотя муж ее тоже был не сахар: тяжелый характер, замкнутость, пристрастие к зеленому змию, проклятье единственной по сути роли, которую он ненавидел и мог даже в морду дать тем поклонникам, что бросались к нему на улице с возгласом: «Ба, Шурик!» В общем, все у них, у этих знаменитых покойников, не как у людей. Все шиворот-навыворот.

Что же до живых знаменитостей, то главное профессиональное достижение нынешних «сынов эфира» — зафиксировать их в беспомощном состоянии на больничной койке, а главная мечта — чтобы они дали дуба непосредственно под прицелом их фото- и кинокамер. Настоящая звезда ТВ Светлана Сорокина поделилась собственным печальным опытом на своей страничке в фейсбуке.

Отработав эфир на канале «Дождь», где она с недавних пор ведет авторскую программу, и отправив дочь на море, решила Светлана пройти «техосмотр» в одной из столичных клиник. «Когда утром раздался звонок из Life News, я, конечно, не обрадовалась, но довольно вежливо ответила, что вполне здорова. Собеседник уверял, что у меня инсульт.

Положив трубку, я поняла, что: 1) во всех московских клиниках есть те, кто стучит о свежих поступлениях; 2) надо готовиться к сообщениям, что я при смерти. Позвонила родственникам, предупредила, чтобы не пугались. Посмотрела в окно, прикидывая, откуда могут сделать снимок. Они вошли в дверь».

Совет

В этот момент Светлана как раз лежала под капельницей и активно воспрепятствовать вторжению папарацци возможности не имела (хотя она человек темпераментный, она может). Те представились страховщиками. «А я решила, что вы гробовщики», — пошутила она, вызвав у «коллег» приступ радостного смеха. «Подумалось исключительно о подлой молодости этих звонивших и снимавших.

В грязи подрастают звезды новой журналистики», — заканчивает Сорокина свой рассказ. Снимок распластанной на больничной койке звезды старой журналистики, разумеется, не заставил себя ждать — не пропадать же такому «эксклюзиву».

Александр Демьяненко биография актера, фото

Жизнь с клеймом шурика

Александр Демьяненко – это один из самых известных актеров в истории советского кинематографа. За свою жизнь он исполнил огромное множество самых разных ролей, однако, в конце концов, стал заложником одного единственного образа – образа чудаковатого интеллигента Шурика, благодаря которому сегодня его и помнят зрители.

В настоящий момент известного киноактера уже давно нет с нами, однако, вспоминая его роли в кино, каждому из нас все также хочется узнать чуть-чуть больше о жизни любимого киноактера. Заглянуть за ширму, чтобы на миг представить себе каким человеком был Александр Демьяненко, и как развивалась его творческая судьба.

Будущий актер родился в российском городе Свердловске (ныне – Екатеринбург). Его отец был артистом Оперного театра, а также преподавателем театрального мастерства в одной из местных консерваторий. Практически сразу после рождения сына Демьяненко-старший ушел из семьи, чтобы создать новую.

Однако, некоторое время спустя, оставил вторую жену и вернулся к матери Александра. Таким образом, детство нашего сегодняшнего героя прошло между двумя домами в окружении многочисленных братьев и сестер. Стоит отметить, что некоторое время спустя Сергей Демьяненко вновь ушел из семьи к новой возлюбленной.

Но, несмотря на этот факт, Александр всегда очень любил его и старался быть к нему, как можно ближе. Вместе с отцом он часто посещал представления свердловского оперного театра и уже с ранних лет мечтал об актерской карьере.

Окончив школу Александр Демьяненко, отправился в Москву, где предпринял попытку поступить во МХАТ, однако первая попытка оказалась неудачной. После провала на вступительных экзаменах, будущий актер вернулся обратно в Свердловск, где стал студентом юридического факультета одного из местных ВУЗов.

Александр учился неплохо, но мечта о карьере актера никак не покидала его. Во многом именно поэтому год спустя Демьяненко оставил юриспруденцию и предпринял еще одну попытку покорить Москву. В этот раз для «Шурика» все сложилось значительно более удачно. Демьяненко успешно сдал экзамены сразу в два престижных ВУЗа — Щукинское училище и ГИТИС. Выбирая между двумя высшими заведениями, Демьяненко выбрал последнее.

Сниматься в кино будущий любимиц советской публики начал в двадцать два года, еще будучи студентом второго курса ГИТИСа.

В конце пятидесятых — начале девяностых Александр Демьяненко отметился в таких примечательных лентах как «Все начинается с дороги», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Взрослые дети», «Карьера Димы Горина», «Мир входящему», «Порожний рейс», «Каин XVIII» «Сотрудник ЧК» и других.

Обратите внимание

Весьма примечательно, что уже в этот период актер стал часто появляться в кино в образе открытого и немного незадачливого юноши, отличающегося, однако, врожденной честностью и интеллигентностью.

После окончания института Александр продолжил сниматься в кино, а параллельно с этим начал часто появляться на театральных подмостках.

Некоторое время спустя по приглашению одной из ленинградских студий, актер переехал в город над Невой. Именно здесь по иронии судьбы он и познакомился с Леонидом Гайдаем, который, по одной из версий, специально приехал в Ленинград из Москвы, чтобы посмотреть на игру талантливого актера. «Смотрины» прошли успешно, и уже очень скоро Александр Демьяненко начал сниматься в картине «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Комедия вышла на экраны в 1965-м году и сразу же стала любимой лентой миллионов советских граждан. Несколько лет спустя появилась и вторая часть популярной киноленты – «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика».

В этот момент Александр Демьяненко окончательно утвердился в качество популярного и успешного киноактера. Режиссеры стали предлагать ему новые роли, однако ни одна из лент, вышедших в период с 1967-го по 1973-й, не стала столь популярна как фильмы про легендарного Шурика.

Артист в своем творческом пути часто пересекался с такими коллегами как Наталья Варлей, Андрей Миронов,

В какой-то момент популярность Александра Демьяненко стала идти на спад, однако положение дел выправил новый фильм Леонида Гайдая. Вновь вернувшись к амплуа порядочного, но немного незадачливого интеллигента в картине «Иван Васильевич меняет профессию», Александр Сергеевич вновь приобрел всесоюзную популярность.

После выхода на экраны популярной советской комедии, актер часто снимался в кино, однако последующие его роли не принесли ему такой популярности и славы, как роли в легендарных лентах Гайдая.

В 1991-м году Александр Демьяненко получил звание Народного артиста РСФСР. Однако эта награда в какой-то мере ознаменовала конец его яркой карьеры.

Важно

В девяностые годы актер снова начал часто играть в театре, а также работать над озвучиванием многих иностранных фильмов. Так, его голос можно услышать в таких голливудских фильмах как «Шоугёлз», «Воздушная тюрьма», «Враг государства», «Армагеддон», «Мой любимый марсианин» и многих других.

Кроме того, актер также участвовал в работе над озвучиванием многих диснеевских мультфильмов, среди которых значатся такие известные ленты как «Принцесса-лебедь», «Геркулес», «Тарзан», «Мулан» и другие.

В конце девяностых Александр Демьяненко начал часто болеть. В этот период у него случилось отслоение сетчатки, которое потребовало проведения серьезной операции. Наркоз и прочие потрясения оказались серьезным ударом для престарелого актера, и некоторое время спустя все недуги Демьяненко стали проявляться еще острей. В 1999-м году актера госпитализировали, однако намеченной на первое сентября диагностической операции он так и не дождался. Двадцать второго августа Александр Сергеевич умер от отёка лёгкого, вызванного коронарной болезнью сердца. Первой женой Александра Демьяненко была его сокурсница по драматическому кружку — Марина Склярова. В какой-то мере двое молодых людей просто не представляли, чего они ждут от брака и как себя вести, уже будучи супругами, а потому данное супружество очень скоро распалось. Совсем другое дело – брак со второй женой. С режиссером дубляжа Людмилой Демьяненко актер прожил в браке до самой смерти. Александр Сергеевич удочерил дочь жены от первого брака — Анжелику Неволину. Своих детей у актера не было.