Грузинские народные танцы

«Грузинские танцы»

Грузинские народные танцы

    Грузинские танцы делятся на индивидуальные, парные и групповые. Каждый танцор должен подчинить требованиям общего плана и его выражение в танце. В то же время исполнители не теряют свою индивидуальность, поскольку спрос несколько танцев конкуренции между партнерами в силе, ловкости, высота и смелых движений.

 

    Роль танцовщицы является интересным. Она имеет благодати и очарование своей собственной, сравнимые с классическим балетом, где каждую эмоцию и чувство имеет свои собственные традиционные движения. Они нежны и спокойны, они делают небольшие шаги, и создается впечатление поскользнуться.

    Танцоров также может похвастаться весьма оригинальную методику, в отличие от любых других танцоров в мире, они танцуют на пальцах ног и без помощи «Блок» Обувь. Невероятно выставки мужественной энергии — впечатляющие прыжки и повороты, невероятная спина — в исполнении со скоростью и точностью, как которого вряд ли можно себе представить.

Они являются единственными мужчинами в мире, которые танцуют на своих ногах.

Картули. Этот необычный дуэт мужчины и женщины, напоминая нам забыть ритуального культа, было поручено стать бесспорным знаком бытия грузинском языке. Этот танец может содержать что-то не признает грузинский даже самому себе. Подчеркнул выражения рыцарства в отношении женщины это первое, что является наиболее очевидным для зрителя.

Мифы о мозге топ-10

Во время танца человек не имеет права прикасаться к женщине и, кроме того, он должен держать на определенном расстоянии от своего партнера. Стеснены его движений, верхняя часть тела неподвижны, даже подол халата не шевелится, и выражение лица его и быстрым, элегантным движением ноги его раскрыть свои эмоции и желания.

Человек должен контролировать свои чувства.

Хоруми является одним из самых популярных танцев из Грузии. Она восходит к эпохе героической войны против армий завоевании турками, монголами и другими народами. Он состоит из четырех частей: поиск подходящего места для истребителей подземной армии, приближение врага, сражения и поражения.
Аджарули. Основой этого является хореографическая сюита Аджарской народного танца «ганда-гана». Это дуэт влюбленных выглядит весьма впечатляюще на фоне переполненного фестиваля. Этот танец является типичной для людей, живущих на берегу Черного моря. Движения более легкомысленным и флирт-как. Интересный дизайн костюма крепится с пестрым поясом и довольно оригинальные Kabalaki типа тюрбана на MONOCOLOR платье традиционные пропорции. «Adjaruli» является танец, который наиболее близок к модернистской эстетикой.
Хевсурули. Этот танец происходит от грузинских горных деревень и осуществляется с мечами. Когда сражение достигает своего пика, девушка снимает головной убор и бросает ее между воинами. По традиции duelers должны быть немедленно прекращены. Словно волшебная палочка была махнул, головной убор падает медленно вниз среди мечей, замороженные в воздухе. Это воплощение грузинских рыцарских традиций, аналогичного Европы. Это хореографические сцены ярко показывает глубокое уважение суровых мужчин для Fair Lady. Танцорам необходимо профессионализм и высокая техническая подготовка для выполнения этого танца.
Мхедрули. Слово «Mkhedari» означает кавалериста и Mkhedruli Таким образом, солдатские танцы. Танец начинается в сильный темп, становится все более и более жестоким. Ногами кавалериста подражать быстрых движений лошади, а их тела и движения рук олицетворять битву с врагом.

САМАЯ. Реанимировано Фреска. Этот танец был основан на милость и характеристики одежды, характерные для национальных портретов, в основном на портрет царицы Тамар, сохранились в грузинской монументальной живописи средневековья.

Может быть, ни в одном из танцев есть хореографическая арсенал Сухишвили и Рамишвили такой скупой и монументально, как в «Самая». Всего хореографические зарисовки подчиненный идее единства трех принципов. В движениях можно почувствовать королевской умеренности и спокойная сила.

Рук танцоров безмолвно подчеркивают композиционным центром — Visionary вертикальный, который представлен нам как аллегорию осью, объединяющей небесных, земных и подземный мир.

Обратите внимание

Это одно мгновение, вспышка иллюзорны, что мифический, справедливое и мощное Грузии в котором все грузины связаны завеса ностальгии.

KHANDJLURI. Танец изображающие происхождения воинов с гор, с мечами и ножами. Можно сказать, что благодаря энергии и эмоций характерна для грузинских танцев, изображение конкурса составляет хорошую основу для многих.

Танцоры конкурировать в быстро выполнение наиболее сложных движений в владеющий мечом и щитом. В этих условиях они конкурируют на литье кинжалы в пол. В этом танце игристые, линия мужчины носят меховые шапки и черные бурки медленно появляются на сцене.

Вдруг они сбросить свою одежду и остаются в кроваво-красные одежды. Конкуренты заменить друг друга. Можно наблюдать, кинжалы быть выдвинут на полу у головокружительного движения танцоров. Этап покрыта выступающими мечи, и, наконец, толпа танцоров появляется на сцене.

Они выполняют сложные движения за очень небольшую площадь оставшихся среди мечей. Этот танец требует огромного мастерства.

Танец «Zekari» — новый танец в стиле модерн с элементами создана на основе грузинского традиционного искусства.

Хореография Илико Сухишвили младшего 2000. Музыка Chabuka Амиранашвили Костюмы Нино Сухишвили

Танцы грузинские и их разновидности

Грузинские народные танцы

11 Август 2014

Издавна в Грузии все развлечения, пиршества и зрелища сопровождались песнями и танцами. Грузинские танцы многообразны, как и вся природа Грузии. Танцы грузинские — культурное наследие Кавказа, они темпераментны и грациозны, высокохудожественны и реалистически подчеркивают думы и чувства гостеприимного грузинского народа.

Грузинский танец – это не простой набор движений, это настоящее действо, в котором видна душа горячего, гордого и дружелюбного народа, это национальное достояние страны. Любой, уважающий себя грузин, мастерски и великолепно танцует лезгинку и любые другие национальные танцы.

Танцы Грузии — очень разные, они отличаются в зависимости от места своего зарождения. Танцы горных районов и танцы равнинной местности впитали в себя традиции, быт, уклад жизни, культуру грузинского народа.

Невозможно не восхищаться красотой и изящностью грузинского танца. Танцы грузинские/ условно можно разделить на три вида:

  • сольные;
  • групповые;
  • парные.

К тому же, каждый отдельный регион Грузии гордится своими собственными танцами. Морское побережье Грузии представляет Аджария с главным танцем — «ачарули». Яркий танец с красочными костюмами отличается простотой движений и особой, неповторимой игривостью. Танец «ачарули» позволяет женщинам и мужчинам открыто флиртовать друг с другом.

Танец «картули» — грузинский свадебный танец. Девушка, как белая лебедь, плавно и изящно плывет в танце. При этом она не должна поднимать взор на юношу. За ней, как гордый орел, мчится темпераментный и гордый грузин.

Он все время находится на расстоянии и не имеет права коснуться даже руки девушки.

Важно

Этот манерный грузинский танец, одновременно строгий и изящный, раскрывает душу, цепляет за живое, завораживает магией, красотой и пластикой.

«Мтиулури» — эмоциональный и отважный танец горного населения Грузии. Гордые мужчины в танце отвоевывают территорию, отстаивают честь женщины, борются за нее.

Девушка в этом танце, не слабая и незащищенная лебедь, а сильная, достойная гордого мужчины, женщина, которая показывает свой сильный характер. И музыка в танце соответствующая: очень быстрая и зажигательная.

Такой танец не оставляет равнодушным ни одного человека и надолго остается в памяти.

Танец «кинтоури» — это традиционный городской танец Тбилиси. «Кинто» — так в древнем городе называют уличных торговцев. В танце «кинтоури» используется не такая быстрая и зажигательная музыка, как в «мтиулури». Музыка больше похожа на восточную или азиатскую.

Какие еще есть танцы Грузии? Их множество:

  • сванури;
  • рачули;
  • хевсурули и многие другие.

Вы ни с чем не перепутаете танцы грузин. Они завораживают зажигательной музыкой, ловкими переборами ногами, изяществом и красотой.

Еще один танец Грузии – «картули». Романтичный танец, подчеркивающий высокие отношения между женщиной и мужчиной, наполнен особой энергетикой, заставляет каждого проникнуться духом Грузии.

«Хоруми» — это танец Грузии с военным характером. Родина танца — Аджария. В древние времена танец исполнялся всего несколькими танцорами. Сегодня «хоруми» стал массовым. «Хоруми» — это не просто танец, это сражение, военное действие. Танец подчеркивает воинственную силу и характер отважного грузинского народа.

Как обучиться грузинским танцам?

Это очень интересный и увлекательный процесс, как и сами грузинские танцы. Хореограф грузинских танцев похож на скульптора.

Он не только вкладывает в обучение физические и моральные силы, не только отдает время и знания, он вкладывает всю душу в будущего танцора.

Поэтому, на сцене, как результат работы, мы видим насколько большой уровень владения телом, эмоциями, характером показывают ученики опытного педагога — хореографа.

Существуют различные курсы грузинских танцев, которые приглашают заниматься желающих научиться танцевать танцы Грузии для себя, и желающих профессионально овладеть искусством грузинского танца, чтобы с блеском выступать на сцене. Все школы грузинских танцев, независимо в каком регионе они расположены, приглашают взрослых и детей научиться танцевать зажигательные, эмоциональные, яркие, колоритные танцы солнечной и гостеприимной Грузии.

Грузинские танцы — зеркало истории Грузии и величайшее искусство. Обучившись грузинским танцам, вы сможете познать истинное культурное наслаждение и проникнуться широтой души и традициями грузинского народа.

Традиционные грузинские танцы и песни

Грузинские народные танцы

Кто-нибудь может представить праздник в Грузии без зажигательных танцев и несравненных грузинских песен? Наверное, нет.

Мы с удовольствием приглашаем наших гостей в путешествие по Грузии с танцами и песнями, познакомим их с многовековым грузинским фольклором, научим хотя бы одному танцу или песне, а дальше пусть сами решают, поступать ли в подготовительную группу танцевального ансамбля или брать уроки пения у вокалистов.

Историческими археологическими литературными источниками доказано, что основой грузинской народной хореографии служили танцы ритуального характера

Рассказать обо всех танцах, разумеется, мы не в силах, но представить наиболее популярные, попробуем, такие как «Картули», «Хоруми», «Мтиулури», «Самая», «Гандагана», «Кинтоури» и т.д.

Историческими археологическими литературными источниками доказано, что основой грузинской народной хореографии служили танцы ритуального характера, связанные с богами охоты, земледелия, плодородия, с природными силами, трудовыми процессами, народными праздниками и т.д.

В процессе развития, слияния ритуальных игр с танцевальными элементами, появились танцы романтического содержания и сформировалось синтезированное театральное зрелище, постепенно совершенствующееся в современных танцевальных ансамблях («Сухишвилеби», «Эрисиони», «Рустави» и во многих других).

Самым древним романтическим парным танцем, дошедшим до наших дней, является танец «Картули», который по праву считается вершиной грузинского хореографического искусства. В старину он назывался «Садарбазо», «Саашико», «Сатрпиало». Обязательным условием танца является плавность и утонченность движений у женщин, и стремительные движения ног у мужчин, т.н. «гасма».

Во время танца верхняя часть туловища у обоих танцоров должна оставаться неподвижной. Мужчина танцует без головного убора, стараясь не отстать от девушки, но и не прикасаться к ее платью. Он не должен танцевать на цыпочках. «Картули» – это поэма о любви, красоте, рыцарстве.

Совет

Боевого характера танец «Хоруми» — символ мужества и самоотверженности грузинского воина. Его первоначальный стиль остался неизменным, но увеличилось число исполнителей — с нескольких до 30-40. Танец состоит из четырех частей: 1. поиски места привала, 2. разведка врага, 3. атака, 4. победа и торжество. Какой бы вариант не ставили хореографы, содержание должно исходить из всех частей.

Горский танец «Мтиулури» основан на сложных танцевальных элементах, требующих высокого мастерства – прыжки, вращения на полупальцах и коленях. Танец выражает соперничество двух групп в любви и боевом искусстве, показ своего преимущества.

«Самая» – женский танец, посвященный богу плодородия, исполнялся во время рождения ребенка группой женщин, мужчин или смешанной группой. Со временем танец потерял культовое значение и в настоящее время строится по принципу троицы и исполняется женской группой.

«Гандагана», по происхождению, аджарский танец, исполняется, в основном, парнем и девушкой, но встречаются и групповые исполнения. Основным элементом является боковое передвижение с характерным легким приседанием.

Городскими танцами, выражающими жизнь старого города, считаются «Кинтоури» и «Багдадури». «Кинтоури» — танец мелких торговцев. Их особенностью является одежда — черные атласные шаровары, серебряный пояс и красный шелковый платок. Основой «Багдадури» стал старый крестьянский танец во время весеннего праздника «Кееноба».

Танец «Хевсурули» рожден в горах и объединяет в себе элементы любви, мужества и уважения к женщине. Главная интрига состоит в соперничестве двух влюбленных парней и их противоборстве, в котором участвуют их друзья.

Благодаря вмешательству девушек, разъединивших соперников, бросив между ними платок, достигается перемирие.

Танец, во время которого происходит имитация боевых действий, требует особой точности движений и тщательно отработанной техники.

Можно насчитать более 100 танцев — любимых и популярных: «Ханджлури» – танец с кинжалами, «Симди» – осетинский, стремительный гурийский «Парца», абхазский «Шаратини», рачинский «Оридела», месхетинский «Лалоини», горский «Казбегури», который танцуют только мужчины – каждый из них передает жизнь и обычаи разных уголков Грузии своеобразными манерам и танцевальными движениями.

«Грузинский танец – это песня возвышенной любви, мудрости, мужества, стойкости, добропорядочности и достоинства. Это наша гордость и зеркало души всего народа», – к словам Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии Второго нечего добавить…

Итак, грузинские танцы изучили, танцевать научились… Самое время спеть многоголосые грузинские песни. Не беда, если у вас нет голоса, – в Грузии поют все, даже безголосые и те, кому «слон на ухо наступил».

Обратите внимание

В грузинских народных песнях отражается богатый духовный мир и самобытность всего народа. Ее истоки берут начало с древних времен и связаны с бытовыми традициями наших предков. Песня всегда была спутником грузина в труде и бою, радости и горе, веселье, пиру или беде.

Она вселяла надежду и стойкость, веру и мужество. Уникальность грузинских песен состоит в их многоголосии.

Лишь единицы среди народов всего мира могут похвастаться полифоническими песнями, но и среди них грузинское многоголосие выделяется своей особенностью и разнообразием. Каждый уголок Грузии представлен своеобразным музыкальным диалектом, а их насчитывается более 15-ти.

Народные песни исполняются в основном хором. Отличают разные голоса: «Гамкинави» – самый высокий мужской голос, характерный для гурийских и аджарских песен, «Модзахили» – также высокий голос в трехголосной песне и  «Бани» – бас – самый низкий регистр.

Отличают высокий бас, низкий и глубокий.

Значительную часть грузинского фольклора составляют одноголосые песни, для которых характерны свободная ритмическая основа, мелодичные украшения. Наряду с этим существуют четырехголосные песни.

Грузинские песни, веками обогащенные, принесли Грузии славу и признание, превратили ее в престольную столицу мировой народной музыки. Патриотические, походные, бытовые, трудовые, шутливые, церковные песни стали гордостью народного творчества.

Наше путешествие начнем с праздничной застольной, исполняемой на всех торжествах – «Мравалжамиер» – «Многие лета». Это своеобразный ритуал – во славу Родины или гостей, или хозяина – любого, ради чего или кого проводится праздник.

Своей величественностью, торжественным характером и чинностью выделяются картл-кахетинские застольные песни, где главными являются слова «Многие лета», «Благодарствую» или «Милостью божьей».

Важно

Их, как обычно, исполняет трехголосный хор, в котором ведут первые-вторые голоса, а басовую партию исполняет хор.

Разновидностью «Мравалжамиер» является «Чакруло» — песня, полетевшая в космос, среди других 27 музыкальных произведений, выбранных NASA и записанных на золотом диске в исполнении Государственного ансамбля песни и танца солистами И.Закаидзе и Р.Сагинашвили. Слово «Чакруло» означает «сплоченный», «твердый», и песня такая же стойкая, проникнутая мужественным духом протеста.

О трудолюбии и хозяйственности грузинского крестьянина, трудовых процессах поется в многочисленных песнях труда. Древнейшей формой трудовой песни считается «Оровела», исполняемая без сопровождения. Оровелом называли Бога пахоты, ему посвящалась песня и пели ее во время посевных работ и молотьбы.

Также одноголосая песня «Урмули» – аробная – грустная, задумчивая, в которой аробщик поет о своей тяжелой жизни и просит Бога хоть раз кинуть на него милостивый взор. Во время жатвы исполняли «Намглури». Запевала, натачивая серп, начинал петь медленно, подавая знак, и хор, постепенно, увеличивая темп, воспевал золотистую ниву.

Среди ритуальных песен следует отметить церковную «Алило», которая исполнялась в ночь на Рождество. «Алило» – от еврейского слова «аллилуйя», означает «Помилуй, Боже». Группа певцов обходила с песней дома, поздравляя соседей с Рождеством.

Ритуальной является также сванская песня «Лиле» – гимн богине Солнца. Ее исполняет мужской хор вместе с хороводным танцем «Перхули». Особо следует отметить церковное песнопение «Ты – лоза моя» – «Шен хар венахи», посвященное Богородице.

Созданная на основе народных мотивов на слова Деметре I, она поется, как во время церковной службы, так и на торжествах.

Какую бы песню ни пел грузин, он поет с душой. Героическая «Мумли мухаса» или походная «Хасанбегура», нежная «Колыбельная» или шутливая «Цангала да гогона», лирическая «Саламури» или свадебная «Висиа, виси», патриотическая «Лети, черная ласточка» или бытовая «Теброле идет за водой», – каждая из них находит путь к сердцу слушателя.

Совет

И есть еще одна песня, которую поет каждый грузин, где бы он ни оказался. Она стала как бы визитной карточкой. «Сулико» – прекрасный образ городского фольклора, на слова А.Церетели.

Простая мелодия, чистота чувств, эмоциональность и музыкальность оказались в прекрасном сочетании с идейным содержанием. Под объектом любви Сулико подразумевается Родина.

Теплая, нежная песня стала символом любви к родному краю.

Экскурсия по музыкальной Грузии подошла к концу. В следующий раз мы заглянем в гардероб наших бабушек, рассмотрим их одежду и узнаем, чем они занимались в свободное время.

автор: Додо Ахвледиани

Танцы народов мира. Грузия

Грузинские народные танцы

Грузинская танцевальная культура жанрово богата и разнообразна. На протяжении многих веков формировался народный исполнительский стиль и традиции, передаваемые из поколения в поколение. Грузинские танцы сильно отличаются друг от друга.

Неосведомленному человеку после просмотра Аджарули и мтиулури может быть сложно представить, что это танцы одного народа. Настолько они разные по характеру, вкладываемым эмоциям, темпу и т.д.

Степенный и торжественный танец Картули и веселый, зажигательный Рачули — они как будто с разных планет.

Рачули Перхули / რაჭული ფერხული — грузинский (рачинский) танец
Рачули халхури роква. Этот танец называют «рачули огро-чогро». Он исполняется в сопрвождении рачинского пения, данный вид танца присущ опять-таки в основном западной Грузии,например, в Сванетии. И называется этот жанр «САПЕРХУЛО», от грузинского слова «пехи» — нога.

История происхождения рачинского танца очень противоречива и разнообразна. Есть мнение, что танец идет из рачинской деревни Урави (отсюда и слова в песне — «…рашовда, чамовиаре Урави, рашовда»). Некоторые же связывают этот танец с верхне-рачинскими деревнями Сева и Парахети, о которых также упоминается в рачинском попурри.

В любом случае, танец полнокровно рачинский. Этот танец не был широко известен публике ни во время легендарного Илико Сухишвили, ни вплоть до 2000-го года.

Буквально за последние 7-8 лет появился рачинский танец для широкой аудитории, благодаря известному рачинскому танцору Давиду Схиртладзе из Амбролаурского района, усилиями которого и поставили «рачули», мастерски исполненный народным грузинским ансамблем «Рустави» и его руководителем Придоном Сулаберидзе.

С тех пор идут разнообразные вариации этого танца, многие местные тбилисские ансамбли включили в свой репертуар «рачули», в отдельных случаях сильно отличающиеся друг от друга. Характерной чертой этого танца является любимая для всех и легко запоминающаяся мелодия, которую в разных местах Рачи исполняют по-своему.

Картули (старинное название — лекури) — грузинский народный парный танец, также известный под названием лезгинка. В Грузии дагестанцев называют леками, а Дагестан «Лекетией».

Обратите внимание

Отсюда и исходит старое название данного танца лекури. Картули сформировался в Картли и Кахетии.Музыкальный размер танца — 6/8. Исполняется в сопровождении инструментального ансамбля (дудки, зурны, доли).

Классические образцы картули можно встретить в операх «Даиси» и «Абесалом и Этери».

Лезги́нка — старинный быстрый кавказский народный танец, а также музыка к нему. А также в некоторых источниках указывается как лезгинский народный танец.

Танец наиболее зрелищен когда исполняется в национальных костюмах и в сопровождении музыкального ансамбля. Музыкальный размер танца — 6/8; мелодия чёткая и динамичная, темп быстрый.

В танце используется 2 образа. Мужчина, двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп.

Самыми трудно исполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он на носках, раскидывает руки в разные стороны.

Женщина, двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Женщина увеличивает темп своего танца вслед за мужчиной.

Образы и рисунок танца остается единым и неизменным, однако у каждой кавказской народности своя собственная стилевая разновидность характерных движений используемых в танце.

Зилга-кафт (тымбыл-кафт) (осет. зилгæ кафт, тымбыл кафт — круговой танец) — народный танец осетин. Представляет собой парный танец, исполняемый мужчиной и женщиной в быстром темпе. Движение происходит по кругу. Может рассматриваться как национальный вариант общекавказской лезгинки. Наряду с массовым симдом является наиболее древнейшим из осетинских танцев.

Исламей (кабард.-черк. ислъэмей, адыг. ислъамый) — адыгский (черкесский) народный танец. Танцевальная мелодия исполняется на гармони, скрипке и в сопровождении пхацыка (трещотка из 4—5 деревянных пластинок). Художественную интерпретацию исламея дал композитор М. А. Балакирев в своей восточной фантазии «Исламей» для фортепьяно (1869).

АЧАРУЛИ — танец, который наполняет ощущением счастья, как самих танцующих, так и зрительскую аудиторию. Танец «АЧАРУЛИ» — происходит из Аджарии, которой и обязан своим названием.

«АЧАРУЛИ» отличается от других танцев своими яркими, красочными костюмами и игривым настроем, который создают простые но точные движения танцоров на сцене. Танец характеризуется изящными, лёгким, шаловливым флиртом между мужчинами и женщинами.

В отличие от «КАРТУЛИ», отношения между мужчиной и женщиной в «АЧАРУЛИ» более непринужденные и беспечные.

Абрагули / Аджамети; также называют мегрельским. Название Аджамети — по местечку (заповеднику) под Кутаиси. Абрагули — танец абреков, то ли борцов за справедливость, то ли просто бандитов.

Важно

Вероятно, на деле, абреки могли быть, и теми, и другими. Они отрывались от социума, отрекались от всех, кого знали, и от всего. И, приняв особый кодекс чести, уходили в леса, в горы.

Чаще всего они встречались (не считая Северного Кавказа) в Западной Грузии.

Шалахо — популярный по всему Закавказью танец. Музыкальный размер танца — 6/8. Народные версии танца отличаются друг от друга в зависимости от региона.

Широко распространена версия, когда двое мужчин танцуют за расположение женщины. Танец может исполняться одним и более танцором, мужчиной или женщиной, в свободной кавказской манере. Движения женщины могут быть мягкими и лиричными. Музыка танца быстрая, что отражено в экспансивном и энергичном движении мужчин

А ещё эти:

Песенный танец «Джансуло»

Кавказские Ниндзя

И эти:

И наш бонус:

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0