Logo_v4 молодежный медиапроект
Псков Новгород Петербург Карелия Поле зрения Со-вещание В порядке бреда Портрет Слово редактору Дайджест Репортаж Дебаты Субъектив Интервью
Все теги
АКМ ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
13.01.09

Тусовщики, карьеристы и кое-кто ещё

Молодёжное движение «Наши»: взгляд изнутри // Данил Шишкин

Комиссары и представители знаменитых «Наших» частенько становятся гостями дебатов «Полит-грамоты» или героями рубрики «Персона», но нам никогда не удавалось узнать мнение человека, который покинул это движение. А ведь таких экс-«наших» достаточно много. ПГ публикует письмо одного из бывших активистов движения.

Прошёл год с того момента, как я покинул Молодёжное Демократическое Антифашистское Движение «Наши», и не жалею ни о том, что вышел, ни о том, что находился в нём полтора года. Почему же?

Как я попал к «Нашим»

«Наши» — это игра в политику, как и МГЕР, и «Молодёжное Яблоко», и НБП. Очень нужная игра. Школа жизни, социализация. Ведь в детстве, играя, мы чему-то учимся; так и здесь: только это уже игра повзрослевших детей со взрослыми правилами.

Я вступил в ряды «Наших» весной 2006 года. Тогда, как мне кажется, движение работало весьма эффективно: проводились реальные акции, велась работа с только что вступившими (так и я через месяц был обязан сдать Манифест, который являлся чёткой политической программой движения), проводились тренинги и круглые столы. По факту вступления был зачислен в антифашистское направление. Конечно, об «антифа» до этого момента я имел весьма далёкое представление и сначала хотел пойти в другое направление, но так сложились обстоятельства. Как лицо ответственное я внимательно ознакомился с Манифестом движения. Эта система мне понравилась: ты сразу поднимаешься на ступеньку выше и чувствуешь себя причастным к общему делу.

Потом жизнь развивалась бурно: участие в акциях, уроки в своей школе, выезды, встречи — это мне было интересно. Тогда казалось, что я нашёл то место, где меня ждали, где я могу реализовать себя в полной мере. Но время шло. Были Селигер, на который я не смог поехать, потому что работал в экспедиции, другие акции, Ярославль и, наконец, решающей стала акция Дедов Морозов в Москве, называвшаяся «Подари Победу» или что-то вроде того. Хотя и до этой акции участие в движении становилось для меня менее актуальным из-за полной детскости и профанации, «показухи» и просто «тусовочности». Корни подобного упадка я вижу в том, что были отменены выборы руководителя отделения в Петербурге, хотя должны были быть. То есть получилось в лучших традициях царства — пожизненное правление, или пока не уберут сверху. Но наверху, видимо, или закрывали глаза, или намеренно пытались задушить активистов Петербурга. Ротации руководителей направлений не было; первоначальные стимулы — бесплатная SIM-карта для связи или небольшое жалование — уже отсутствовали.

Конечно, может показаться, что я был в движении из корысти, но это совершенно не так, для меня это было делом третьим, просто хотелось реализовать себя. Но когда присутствуют стимулы — это всегда является неким показателем, что твою работу оценивают. Здесь же никому не было дела, и только подводилась статистика: «Вот у нас в движении 60% тусовщиков, 30% карьеристов и только 10% идеологически настроенных людей». И, конечно, все «махровые» комиссары причисляли себя к последним, хотя ровным счётом только 10% из них были «идеологически настроенными людьми». А почему? Потому, что важна была толпа, вот и приглашали без всяких цензов и фильтровки взглядов: «Мы сила, только Кремль позовёт, и мы придём!» — кричали многие, так и хочется добавить «если, конечно, всё оплатят».

Как я был Дедом Морозом

Так мало-помалу акции «Наших» стали напоминать клоунаду. То устроить перепалку с «несогласными с призывом» на площади Сахарова, то походить в одежде доллара, постоять у магазина с плакатом «Здесь продают детям алкоголь» и, убедившись, что не продают, уходить, хотя на следующий день малолетки опять берут «беленькую» там же и по той же цене. Отправиться всем отделением в Ярославль якобы на мероприятие с каким-то высоким смыслом, но в реальности только для того, чтобы уйти от ответа на одном из первых Маршей несогласных в Петербурге. И, наконец, выехать в Москву в костюмах Дедов Морозов, чтобы подарить московским ветеранам подарки. В идеале красиво, но в реальности было безответственное отношение к людям и их подаркам. Основной принцип набора — поездка «на халяву». Непонятно, куда ушли все эти подарки и попали ли они к ветеранам? Полная «показушность» акции: «Вот мы есть! Посмотрите на нас, таких красных и красивых!» Сколько потраченных зря денег! Что и требовалось ожидать от такой акции — неприятный осадок. После этого вести разговоры о том, что мы новая элита страны, особенно после взгляда на эту «элиту» изнутри, как-то дико и совершенно необоснованно. Хотя замечу, что есть в «Наших» люди, которых я действительно уважал и уважаю до сих пор, потому что это те, которые занимались не налаживанием видимости серьёзной работы и популистской болтовнёй, а реальными проектами.

Прошло ещё полгода, и официально «Наших» в Петербурге не стало. Конечно, они никуда не делись, просто остались те, которым ещё не надоело делать что-то. Другие разбрелись кто куда. Я как пришёл сам, так и ушёл, потому что понял: время, потраченное на закрашивание свастик российским флагом, можно использовать куда продуктивнее, например на поступление в университет. Был у движения один положительный со всех сторон проект — это НИ ВШУ (Национальный институт «Высшая школа управления»). Жаль, что он не котировался как нормальный институт, но лекции там проходили и, что самое важное, были интересны и информативны. Я посещал все. Вот образование — это был бы сильный шаг, если бы на него была сделана ставка. Стояние на улице с флагом — это хорошо. Но какой смысл стоять, когда не знаешь, ради чего стоишь?!

Если мы хотим сделать Россию глобальным лидером XXI века, то нам действительно нужны молодёжные политические движения, например как «Наши», но они должны быть организованы так, чтобы не создавать видимость деятельности, не быть «показушно-тусовочными», а быть максимально приближены к решению реальных задач и проблем, на которые может повлиять активная молодёжь.

Столько людей прошло через «Наших», а кто что вынес? Кто-то — опыт, а кто-то — ручную кладь…

Данил Шишкин,
специально для Полит-грамоты,
фото — НАШИ.су

Теги: Данил Шишкин, Наши, Субъектив

Оставить комментарий

Подпись:
Защита от роботов:
simple_captcha.jpg

Комментарии

09:34 14.01.09
Константин Е.

Весьма интересный взгляд, Даниил. Любопытно было взглянуть на молодёжные организации изнутри. Оказаловь, всё именно так, как мне представлялось.

22:25 14.01.09
Артём Крылов

Очень интерсно и правильно, на мой взгляд!

22:26 14.01.09
Елизаров Александр.

Зачёт. Как всегда, Данил пишет чётко и по делу. Хороший стиль и хорошее понимание вопроса.

23:03 14.01.09
Александр Сунгуров

По-моему, искренне и от души. Но вот какая мысль мне пришла - вспомнился искренний друг Мак-Сима, разжалованный из гвардии в армию.

23:42 14.01.09
Соболев Иван

Ты, как всегда в ударе Брат! Как оно есть, так на блюдичке и выложил!)))))

00:20 15.01.09
Александр Ганелин

Да, какие интересные мысли!!! :)

00:37 15.01.09
Константин Скиф

интересно.а что насчет заново созданной "армии единорософ" думаешь?
Хотя,конечно,я лишь за "Армию жизни"

01:05 15.01.09
Комиссар НАШИХ

Впечатления понятны, однако могу точно сказать, что некоторые события описаны с позиции идеализма, мол, должно было быть так-то. А кто это сказал? Было так, как изначально и было запланировано.А минусов было полно.В статье они описаны. Все видели и понимали. Даже Курза, только он уже ничего изменить не мог,оказавшись в колее из которой не выбраться.

06:47 15.01.09
Илья

я вижу, тут друзья автора хвалят автора. а можно вопрос: хоть минимально были мотивы меркантильные: на халяву съездить куда-то, отдохнуть?

10:09 15.01.09
Денис Сорокин

Хорошая статья, Данил. Главное, что ты спокойно признал свои заблуждения - без излишних раскаиваний и патетик.

17:17 15.01.09
Данил Шишкин

Уважаемый Илья, в статье целый абзац посвящён тому, что я пришёл в «НАШИ» по своим политическим мировоззрениям, а это объясняет серьёзность моих намерений на тот период времени. Поездки на "халяву" были для тех, кто ничего не делал и был серой массой – только для количества. Лично я, ездил за счёт Движения, но здесь разница в том, что когда едешь "на халяву" - обычно ничего не делаешь, имитируешь преданность и видимость работы, а "за счёт" - едешь работать. И здесь я ни сколько не лукавлю, всё, что от меня требовалось, я выполнял.

А друзьям спасибо, они оценивают то, что считают нужным.

18:43 15.01.09
Алексей Гиязов

Даниил, теперь идите в Оборону, отсюда выносят только опыт и никакой ручной клади.

08:34 16.01.09
Комиссарочка

В принципе статья довольно правдиво описывает события,только вот насчет глубоких мировоззрений автора возникают сомнения.Если его так волновала судьба подарков ветеранам-защитникам Москвы,то уж название акции и её повод можно было запомнить!
И потом,могу из своего личного трехлетнего опыта работы в Движении сказать,что большинство плюсов и минусов деятельности зависело лично от активистов и комиссаров. На декабрьской акции "Возвращенный праздник" 150 моих ребят ездили в школу,а потом в дом ветеранов и лично вручали свои подарки.
В Движении нас всегда учили быть управленцами,менеджерами, прежде всего самим себе.Планировать свое время и действия,расставлять приоритеты. Если вы не вынесли из работы в "Наших" ничего полезного,то это к вопросу о ваших приоритетах.

17:21 16.01.09
Любер-комиссарочке

Ты значочек-то сними...

20:35 16.01.09
Комиссарочка-Люберу

Комиссарский значок я заслужила.И ношу его по убеждениям,а не ради показухи.

17:29 17.01.09
Денис Сорокин

Комиссарочка, а Вы не думали, что наряду с тем, что Вас учили быть хорошими управленцами, в первую очередь, Вас учили быть лояльными власти в любой ситуации?
В связи с этим, вспоминается, как в фильме "Олигарх" Балуев, играющий роль кремлёвского силовика, говорит олигарху Машкову "Да мои предки при любых режимах служили власти и даже думать против неё ничего не смели!". Вот мне очень не близко такое мышление. Вы что по этому поводу думаете?

22:01 17.01.09

Денис Сорокин,а Вы не думали,что комиссарами НАШИх становятся в том числе потому,что человеку близко и понятно мировоззрение и политика действующей власти?Ведь в НАШем Манифесте четко и понятно написано:"Мы осуществляем поддержку Путина.Это не поддержка личности Путина,но поддержка его политического курса,направленного на сохранение суверенитета страны, осуществление её экономической и политической модернизации..."

22:02 17.01.09
Комиссарочка

Прошу прощения,не подписалась.

00:08 18.01.09
Денис

Разумеется, я это понимаю. Вопрос в другом – не в том, зачем Вы пришли в «Наши», а то, чему Вас там учат. Я имею в виду вот что: сейчас Вы лояльны Путину и его курсу, но в случае его изменения в негативную сторону, Ваша воля и разум могут быть парализованы как раз вот этими семинарами и обучениями, из-за чего Вы не сможете критично оценить действия власти. По типу, как в старину – у меня есть присяга и я буду служить своему королю, несмотря ни на что. Я буду рад, если это не так, и Вы сможете сохранить независимое мышление, в случае чего, сумея критично осмыслить проводимую руководством РФ политику.. Ну а пока Вы за Путина, Вы мой идеологический соперник. Приятно было познакомиться. :)

00:25 18.01.09
Денис

Да, и ещё вот что. Думаю, Вы оказались в «Наших» не из корысти и карьеризма, а по благородным мотивам улучшить страну и жизнь людей. Также полагаю, что Вы девушка умная. А из этого делаю вывод, что рано или поздно Вы присоединитесь к противникам правящего режима. Только попробуйте почитать что-нибудь из оппозиционной прессы или книг. Желательно, чтобы это, конечно, была не газета «Завтра» и сайт КПРФ, а другие, более актуальные ресурсы. Полагаю, Вы их найдёте. ))
Запомните этот мой пост – когда-нибудь Вы поймёте, что я был прав в том, что Вы перемените свои политические взгляды. ;)

14:50 18.01.09
Идеолог

Как жаль, что нет тех народников 19 столетия,которые думали о стране, народе, а не о себе или абстрактном демократическом государстве и его укреплении.
Как жаль, что терроризм стал бархатным как его проповедуют нацболы и акции наших стали шоу, что оплачиваются властью для поддержания полит. кандидата или для отвлечения народа от дрянного его положения.

19:42 18.01.09
Комиссарочка-Денису

Вы знаете,Денис,ко времени прихода в "НАШИ" я училась уже на четвертом курсе университета,причем на социальном факультете.Как Вы считаете,учили нас там быть думающими людьми?Я видела своими глазами самые разные слои нашего общества,особенно близко работала с асоциальными личностями.Поэтому не стоит мне говорить про "слепоту разума".Ещё раз повторяю,комиссаром НАШИх я стала сознательно и работала действительно не корысти ради.Кстати,имеется у меня довольно большой опыт работы и в оппозиционной структуре-"Открытой России".Да,я вынесла из этой деятельности определенный полезный опыт,но "НАШИ" мне дали гораздо больше возможностей!
По поводу лекций и семинаров в Движении..Вы хоть на одном таком занятии были?А про Селигер достоверную информацию слышали/читали?Представьте,что у нас большинство занятий проходит в форме дискуссий и дальнейших самопрезентаций.Нас учат именно в споре находить истину.
Что же касается оппозиционных СМИ и книг.Периодически читаю интервью и статьи подобного толка.Как Вам например такая цитата:"Русскому народу место в тюрьме,причем не где-нибудь,а именно у тюремной параши..."(В.Новодворская) или вот например:"Заработали ли мы упреки в том,что пируем,когда масса чумует?У народа же нужда в богачах!"(М.Ходорковский,Л.Невзлин)
Ориентироваться на такое мировоззрение?!Увольте.

07:12 19.01.09
Денис

Комиссарочка, я не был на семинарах Наших и действительно имею о них смутное представление. Поэтому интересно было бы пообщаться с человеком, хорошо знакомым со структурой этой организации и методикой обучения в ней.
Я наверно не прав, что выбрал немного нравоучительный тон – за это извините.
Касательно приведённых Вами цитат – так они принадлежат либеральной оппозиции. А по сравнению с ними, мне даже Ваша организация с «ЕдРом» ближе, чем они. Это заблуждение многих – почему-то считается, что если оппозиция Путину, так обязательно Каспаров, Новодворская, Немцов, Касьянов. Поверьте, мне они также малоприятны, как и Вам. Почитайте статьи Максима Калашникова (найдёте в поисковике) – его мысли наверно более всего созвучны моим, а также той протестной части общества, к которой я себя отношу.
Основная моя претензия к Путину и Ко – слова расходятся с делом. Если либеральная оппозиция зачастую говорит то, что думает и это может быть неприятно основной части электората, то правящая власть использует патриотическую риторику и произносит то, что хочет услышать народ. На деле же, как я говорил, всё оборачивается пиаром. Ознакомьтесь, пожалуйста, с этой ссылкой - http://www.nr2.ru/policy/215509.html
Из неё следует, что эпопея с нацпроектами вроде как закончилась. Как Вы считаете, достигнутые результаты по всем четырём направлениям соответствуют заявленным целям? Я не прошу Вас отвечать на этот вопрос мне. Скорее, Вы должны ответить самой себе и задуматься над выводами. Во всяком случае, мне бы хотелось, чтобы задумались.

07:41 19.01.09
Денис

Комиссарочка, и ещё предлагаю ознакомиться с информацией, представленной в этой книге - http://kaivg.narod.ru/
Не поленитесь, прочитайте хотя бы актуальные для Вас темы. Для меня эта книга находится в тройке лучших источников оппозиционной информации, с которыми я когда-либо ознакамливался. Данные взяты из официальных источников вплоть до середины 2008 года, что позволяет говорить о непосредственной причастности к представленным цифрам Владимира Путина и его команды. Не пытайтесь заранее относиться к этим данным критически – просто читайте.

10:06 21.01.09
Павел Еремеев

Последнее фото показательно.
Люди с полным отсутствием вкуса...

1 2

Похожие статьи

22.02.09
| 9

Откуда коррупция в России?

Или рассказ о том, как я получил водительские права // Данил Шишкин

В чём же причина коррупции?.. Страна плохая? Власть плохая? Мы плохие? Хочу рассказать о проблеме на основе собственного недавнего опыта. В декабре я получил водительские права…

Данил Шишкин

05.09.10

ДорогА дорога

Зачем государство встало на сторону общества

В эпопее вокруг Химкинского леса случались достаточно примечательные события: на лагерь экологов в лесу напали так и не опознанные преступники, редактора «Химкинской правды» Владимира Бекетова избили неизвестные, летом этого года на здание администрации Химок напала радикальная молодежь, а в СМИ периодически светилась молодой лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, которую постоянно демонстративно, прямо на камеры, арестовывали. Самым запомнившимся событием в деле борьбы против вырубки Химкинского леса стал импровизированный акустический концерт Юрия Шевчука в Москве, которому накануне было запрещено использовать электроаппаратуру; в итоге акустический концерт собрал три тысячи человек…

Федор Рахманов

03.09.10
| 5

Знакомьтесь, русская гордость — Нелегал Нелегалович

Российская Федерация — это звучит гордо! Российская Федерация — правовое государство: гордо, но лживо! Если каждый из нас задумается, сколько раз в жизни он нарушал закон, уверена, ни одному из нас не хватит пальцев обеих рук сосчитать их количество. И это не обвинение. Это традиция. Если русский человек сможет остаться безнаказанным, он обязательно совершит деяние, каким бы противозаконным оно ни было. За границей же, к примеру, в Европе, послушание закону взращивается в ребёнке ещё с молоком матери. Нарушая закон, он изменяет даже не государству, а семье, которая воспитывала в нём законопослушность.

Екатерина Афанасьева

02.09.10

Скандал едва не разразился

вокруг выселения молодёжного прокремлёвского движения «Наши» из их штаб-квартиры

О том, что «нашисты» незаконно занимают помещение детского сада, сообщил «Эхо Москвы» префект Северного округа Москвы Олег Митволь. Он отметил, что освобождение этой площади позволит сократить очередь желающих попасть в детский сад.

«Эхо Москвы»

23.08.10

А лес-то чей?

Реалии России-матушки: не сожгут, так вырубят

Эпопея с Химкинским лесом началась в далёком 2004 году, когда Минтранс принял решение о строительстве скоростной платной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург вдобавок к уже существующей «Ленинградке». И тянется она уже шесть лет. Если говорить о самых крупных проявлениях конфликта за всё это время — это, пожалуй, избиение Михаила Бекетова, редактора «Химкинской правды», в 2008 (впрочем, говорят, выступал он против вырубки леса не под трассу, а под строительство откуда-то взявшихся там элитных посёлков).

Настасья Трофимова

20.08.10

Правозащитник правозащитнику рознь

Почему ушла Элла Памфилова?

Что такое стереотип в России? Это кавказец-бандит, это благополучный гражданин ЕС, это жирный и лживый чиновник. Это самоотверженный правозащитник — редактор государственных ошибок, ярый противник ФСБ и поклонник 31 статьи Конституции. Если правозащитник женщина, то она выглядит примерно так: лет от 40 и выше, некрупного телосложения, в квадратных очках, с аскетичным каре с прямой чёлкой или волосами «ёжиком», плотно сжатыми губами и тонкими пальцами. Такое крупное полухудожественное вступление я выдумала только для того, чтобы подчеркнуть атипичность Эллы Памфиловой как правозащитника в нашей стране. Она не против правительства и президента — она в Совете при президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Вообще, согласно биографии на сайте Совета, Памфилова всю сознательную жизнь в политике.

Настасья Трофимова

19.08.10
| 4

Цивилизация душевной лени

Общество потребления не может быть здоровым

— Ну, давай, рассказывай, как дела, — надкусив гамбургер, смотрят в рот.
А когда рассказ подходит к концу, теряют интерес.
— А что у тебя?
— Всё хорошо.
И чувствуешь себя опустошённой.
Когда-то это шокировало в европейцах. Теперь стало нормой в России. Призрак бродит по Европе — призрак Консумизма! Общение, как костёр без хвороста, гаснет без душевных затрат, а отрывать от себя никто не хочет. Всё вокруг нацеливает побольше взять, поменьше дать. В этом суть нашей экономической цивилизации, её главный принцип, её кредо.

Елизавета Александрова-Зорина

© «Полит-грамота», 2007–2010

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: