Logo_v4 молодежный медиапроект
Псков Новгород Петербург Карелия Поле зрения Со-вещание В порядке бреда Портрет Слово редактору Дайджест Репортаж Дебаты Субъектив Интервью
Все теги
АКМ ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
30.03.09

Российская армия рабов или профессионалов?

Какая реформа нужна нашей армии // Борис Романов

Сходил недавно в кино на фильм «Горящая стена». Честный рассказ об истории тоталитаризма во второй половине 20 века как никогда нужен сегодня. Многие просто не замечают, насколько они подчинены системе, хотя думают, что они свободные люди. После фильма А. Винников (движение «За Россию без расизма») в ходе дискуссии сказал, что наше поколение уже другое, у нас есть мораль, есть доверие друг к другу, мы не боимся сказать то, что думаем. Трудно, наверное, не согласиться, что в чём-то, конечно, мы другие, но главное осталось — страх.

1 апреля стартует новый весенний призыв. С первыми каплями дождя всё начинает оттаивать и вонять, так и от этой новости несёт за километр. Описывать мерзости, которые происходят, надо, но, кажется, обострившееся Перестройкой обоняние у нас снова пропало. Сколько мы слышим о преступлениях в армии: продают в рабство, дедовщина, плохая еда, плохая одежда, нечеловеческие условия в казармах, но до сих пор в России нет мощного движения за армейскую реформу. В реальности всех спасает взятка, которая упрощает нашу жизнь и расслабляет. Зачем бороться за реформу, если можно просто избежать этой системы? Но, ребята, вам не надоело смотреть, как милиционеры останавливают мальчишек у выхода из метро? Приглядитесь, и вы поймёте, что кто-то равнее, а кто-то бесправнее в этой стране.

Кто-то, прочитав этот текст, скажет, что автор хочет раздробить Россию, уничтожить русский народ, потому что у нас есть только два друга — флот и армия. Вот такую схему сознания я и имею в виду, когда пишу, что в нас остался совковый страх. Мы не привыкли жить без войны и врага.

Но какая реформа нужна нашей армии? Об этом тоже достаточно написано на разных сайтах, рекомендую, например, аналитика Александра Гольца. Нам необходимо понять, что армиям 20 века пришёл конец, никогда больше не будет многомиллионных битв вроде Сталинградской. Люди, которые думают, что на нас движется полчище натовцев, просто живут в мифах, которые надо постоянно развеивать. Для этого нужно обозначить в военной доктрине, что у нас врагов нет. Есть определённые угрозы, связанные с терроризмом, с локальными конфликтами (арабо-израильский или в Афганистане), но ни одна страна в мире не собирается на нас нападать. Я уверен в этом, потому что нет дураков, желающих испытать на своих городах ядерный взрыв.

Второе, что нужно осознать: общество изменилось и стало демократическим, а значит, ценность человеческой жизни должна быть превыше всего, а значит, нельзя бездумно её эксплуатировать в разных сомнительных прожектах. У личности есть свои интересы. Сегодня нельзя относиться к человеку, как к рабу. Такая установка немедленно должна привести к контрактной армии. Армия должна стать профессиональной. Это такой же труд, как труд врача или учителя, поэтому его нужно оплачивать и предоставлять всё необходимое для эффективной работы. Но для большинства армия до сих пор — это какая-то тюрьма, в которой бедолаги офицеры маются от безысходности. У них маленькая зарплата, плохие жилищные условия, нет никаких перспектив. Имидж сытого весёлого американского солдата, который кушает мороженое (!) на ужин, нам знаком только по фильмам.

И, в-третьих, пора провести демилитаризацию страны: сократить армейские кадры, продать громадную государственную собственность и убрать наконец устаревшие средневековые уроки ОБЖ, где какой-нибудь лысый отставной прапорщик втирает про крылатые ракеты и систему звёздных войн.

Конечно, проблема родилась не вчера и даже не позавчера. И в принципе люди во власти осознают это, но существует большой элемент консервативности как в армии, так и в обществе. Никогда власть не могла реформировать сама себя. В 1960-е в США тоже была проблема перехода армии на контракт, и она перешла, но только тогда, когда было массовое движение за эту реформу, когда была куча отказников, когда само общество сказало, что нужно уважать прежде всего достоинство отдельной личности. Американцы ушли из Вьетнама, но они ушли, чтобы реформировать армию и развивать демократию в своей стране.

Это конкретная проблема для гражданского общества. Что может сделать один человек? Очень много, просто надо оглядываться по сторонам и не закрывать глаза на уродства общества. Только тогда появится новый человек в России. И он не будет говорить, что во всём виноват Запад, он будет гражданином, а значит, будет обладать ответственностью.

Борис Романов,
специально для «Полит-грамоты»

Теги: Борис Романов, Субъектив

Оставить комментарий

Подпись:
Защита от роботов:
simple_captcha.jpg

Комментарии

20:07 31.03.09
Евгений Валиков

Да... Ничего бредовее по-поводу армии не читал... Начнём с того, что фильм "Горящая Стена" - это пропагандистский фильм, снятый штатами дабы в очередной раз показать "ужОсы кроваво-жидо-большевицкого режима". Советую посмотреть "Гудбай, Ленин!" на данную тему и непосредственно результаты современных выборов и соц.опросов в Западной и Восточной Германии на тему разделения страны в 20-ом веке... Теперь про армию по вашим пунктам:

1) В нач. 41-го года такие как Борис Романов тоже думали, что крупные войны типа Первой Мировой ушли в прошлое, что политики договорятся между собой и будут строить свои капитализмы/социализмы/фашизмы и прочее... И о том, что будет через пол года, или полтора под тем же Сталинградом, никто и не мог предполагать! Не говорю уж о жертвах, многие из которых были в банальной неподготовленности людей к войне и защите родины. В каких таких мифах живут те, кто думают, что живут в кольце НАТО? А разве это не так? РФ вывела ещё совковые последние базы из Европы в 1995 году, СЭВ и ОВД канули в лету. У вас не возникает вопрос, Борис: ЗАЧЕМ ОСД-НАТО СЕГОДЯ? Какой в нём смысл в современном, как вы говорите "демократическом обществе, в котором уважают права человека"? И какой смысл его расширения, прежде всего, на Восток? Бороться с терроризмом? И ПРО против Иранских ракет? Борис, если по-вашему многие живут в "кремлёвских" мифах, то вы не в меньшей степени уверовали в "пентагоновские" мифы! В нашей военной доктрине (которую вы, уважаемый, не читали) нет ни единого упоминания о врагах, кроме международных террористов! Есть "потенциальные противники", среди которых КНР, Япония, НАТО и прочие. И при чём тут Афган, Арабо-Израильские конфликты и угрозы России? Такое ощущение, что вы бредите. Основная угроза в современном мире для России исходит ныне от Прибалтики, Польши и Западной Украины. И если случатся военные конфликты, то никто, безусловно, не будет "пулять" ядерными ракетами. Ядерное оружие сдерживает паритет, и данный паритет не нарушится, даже если поляки с литовцами захватят Калининград, или русские с белорусами - Вильнюс. Ядерного оружия не потребуется.
2) "нель­зя без­думно её экс­плу­ати­ровать в раз­ных сом­ни­тель­ных про­жек­тах", - с каких это пор армия - сомнительный прожект?
"У лич­ности есть свои ин­те­ресы", - а у государства - свои. Есть понятие такое, Борис, "гражданский долг", в который входят уплата налогов, служба в армии и демократические выборы. За выборы мы с вами каждый день боремся, дабы они были демократическими, а как налоги и армия, так ну их нах?
"Сегод­ня нель­зя от­но­сить­ся к че­лове­ку, как к ра­бу", - вы сравниваете не сравнимое: неограниченную эксплуатацию человека человеком, где эксплуатируемый подвергается эксплуатации на протяжении всей жизни и, собственно, жизнь его зависит от желания эксплуатирующего с условиями, где права человека лишь ограниченны. Да чего я вам рассказываю: читайте уставы, учите конституцию и документы по правам человека. Проблемы в армии из-за незнания рядовым составом основных армейских, государственных и международных правовых актов!
3) Если занятий по ОБЖ и НВП не будет, то общество превратится в жирных эмо-готов, которые не смогут даже первую помощь оказать при случае, не говоря о здоровом образе жизни, знании базовой информации о вредных веществах. спорте и оружии. Такие люди в случае войны не в военкомат побегут, а в аэропорт!))) Я но говорю про демилитаризацию - уже некуда демилитаризировать, господин Ельцин уже всё, что мог приватизировал, развалил, продал, сократил и т.д.! Ментов в стране в 3 (!) раза больше, чем армии! Это не проблема? Короче, вся статья - дешёвый либеральный пацифизм. Альтернативы автора - профессиональная армия из (скольки?) человек, в которой автоматически не будет проблем, дедовщины, у всех будет жильё и зарплата. Причём такая, что военные будут покупать оружие у частников. Пипец.

06:09 01.04.09
Константин

Евгений Валиков - подписываюсь под каждым словом!

12:57 01.04.09
Борис Романов

Спасибо, за либеральный пацифизм. Хотя я полагаю, что, если Россия оценивает себя как сверхдержава, то должна быть готова к международной помощи. Контингент должен быть в Судане, Ираке. А то, как говорить, что мы всех порвем одно, а как до дела доходит, так мы в кусты,\

20:59 07.04.09
Павел Поляков

Борьба против призыва - одна из немногих хороших идей либерастов. Но готовы ли они оплатить из своего кармана (путем налогов) контрактную армию? Ведь одна из главных идей либерализма - поменьше расходов на государственные нужды, на "бюджетников".

21:37 07.04.09
николай потатуев

Павел, вы искренне думаете, что нынешняя армия - бесплатно существует?

11:35 08.04.09
прохожий

Нынешняя армия существует не бесплатно, но солдат контрактник, обойдется в десятки раз дороже чем солдат срочник!!!!!
К тому же контракт в любое время можно разорвать

14:09 08.04.09
Николай Потатуев

Разница в том, что нормальный солдат-контрактник в сто раз эффектвинее, чем солдат-срочник. И в таком количестве содержать армию просто не будет необходимости.
А еще существует самоволка. И чего?

16:00 08.04.09
опер

Кто вам сказал, что контрактник эффективнее? Что за бред?

16:39 08.04.09
Николай Потатуев

Менее эффективного бойца, нежели нынешние срочники представить невозможно. Вы хотите сказать, что спецназовцы менее эффективны в бою. нежели солдаты-срочники, пришедшие в армию на год?

04:36 09.04.09
Борис Романов

Нынешний солдат- срочник -это вовсе не солдат. Это либо преступник, либо наголову больной человек. Как же не свехнуться от всех этих идеотизмов, что происходят в разложившейся армии.
И не надо, плиз, пугать ДОРОГОЙ контрактой армией.
Идея же не просто перевести всех в контракт, а глобально сократить армию, не финансировать всякие безумные прожекты и т.д.
Надо строить армию 21 века, компактную, мобильную, хорошо оснащенную, которая могла бы участвовать в локальных конфликтах.
И последнее, контрактник эффективнее уже потому, что он ДЕЛАЕТ СВОЮ РАБОТУ, а не ВЫПОЛНЯЕТ МИФИЧЕСКИЙ ДОЛГ.

05:31 10.04.09
прохожий

"мифический долг" просто 5+
Сколько у гражданина РФ прав закрепленных конституцией???
а вот обязанностей закрепленных там же на порядок меньше, одна из них это служба в армии!
а какую численность армии и флота вы предлагаете и почему? просто очень интересно)

09:15 10.04.09
опер

В серьезной войне и в серьезном бою, а не в маленькой перестрелке между полубандитами с калашами в горах и вооруженными всеми видами авиации и ракетами "зеленщиками" - различие между "спецом" и срочником стирается через неделю.

10:48 10.04.09
Николай Потатуев

Опер, а вы не заметили, что последние лет так 60 на планете в основном происходят именно маленькие перестрелки? И именно в таких "перестрелках", в Чечне, например, срочники гибнут кучами, потому что тупо не умеют ничего и им вообще это не очень-то и надо

10:09 11.04.09
Занесенный

Ну вы,мужики даете!Я полностью согласен с Валиковым и с Опером!Вы че,считаете что контрактник,не державший в руках оружия,лучше чем срочник,который хотя бы с АКМ-74 знаком(хотя с ним почти любой школьник знаком...но опять-таки ПОЧТИ)!Без срочников не видать нам контрактников!А то,что ментов в 3 раза больше-вот это тот факт,над которым нам бы всем(в том числе и правительству!) стоило задуматься...Откуда они все берутся?!Из этих учаг и колледжей,где готовят милиционеров!Многие туда идут,чтобы от армии откосить.
Мне самому в этом году 18 исполнилось.И я не собираюсь косить от армейки..Ну если конечно не поступлю в ВУЗ!А тех,которые на все готовы,чтобы в армию не идти я презираю!
P.S.:Вот если бы мы и впрямь разобрались с проблемами в армии,то уклонистов действительно было бы намного меньше!Да к тому же зеков в одну и ту же часть с психически ЗДОРОВЫМИ людьми отправлять на службу...Это,мне кажется,старческий маразм!

07:41 12.04.09
Борис Романов

Прохожему:
Я согласен с аналитиком Гольцом, который считает, что нам надо каординально сокращать не только армейские части, но и общие правоохранительные подразделения. Сколько у нас всего: армия, МВД, ФСБ, структуры ФСО, по борьбе с наркотиками, экстремизмом и т.д., а еще всякие пограничные войска, таможня и т.д.Все вместе будет около 2 миллионов человек НЕ ПРОИЗВОДЯЩИХ НИ КАКОЙ ПРОДУКТ, ДАЖЕ БЕЗОПАСНОСТЬ. Вся эта область очень развилась в последее время. Реально МУЖИКИ С РУЖЬЯМИ НИ ХРЕНА НЕ ДЕЛАЮТ. Кто может сказать, что сегодня в России безопасно, когда просто так можно пристрелить кого угодно в центре МОСКВЫ!!!!
Надо оставить всех 200 тыс. 50 тыс. армия, 150 на все остальные службы.
И последнее, в Конституции и вообще ничего не сказано об общей воинской повинности.
Соответсвенно указано, что защита отечества является долгом и обязанностью. Ну, что ж, для меня врач или учитель, который добросовестно выполняет свою работу зашишает свое отечество от распада.
Но почему-то у некоторых в их миллитаризированом мозгу есть только один тезис: мужик защищает отечество в армиии в каких-нибудь битвах. Люди, конфликты в современом мире уже давно разворачиваются в других сферах: экономической, медийной, интеллектуальной.

08:39 12.04.09

Боря!Ты НАТОвский хиппи!!!xD

08:41 12.04.09
Занесенный

Эт точно!Про сокращение органов внутренней безопасности я не против...но по поводу такого сокращения армии не соглашусь!

14:15 12.04.09
Борис Романов

Аноним, Вы что-то имеете против хиппи? По-моему, милые ребята. И НАТО вполне достойная структура, только слишком бюрократизированная.

07:51 13.04.09

Борису Романову:
Врач и учитель профессии замечательные и безусловно необходимые, но защита отечества это немного другое! а Конституция напрямую отсылает нас к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе", там все написано, вот и читайте!!!

15:25 13.04.09
Николай Потатуев

2 Занесенный: родной, никто не говорит, что контрактник - это срочник, подписавший на год контракт и так же продолживший дачи генералам строить. Контрактник, в понимании сторонников контрактной армии, это взрослый мужик, боец спецназа, который держит в руках не только АКМ, но и новейшие системы вооружения, ездит на хороших новых танках, летает в хороших новых самолетах и получает приличную зарплату. И по-моему очевидно, что наличие такой армии автоматически отменяет необходимость армии 18-летних пацанов, даже численностью в 10 раз больше, которые из автомата стреляют 10 раз в год, а граник видят дважды за весь срок службы и то на стенде.
Хоть бейте меня - не могу понять и принять ни единого аргумента сторонников призыва. особенно конечно радует тема "я служил, значит все должны". Ну служил, молодец. Дай другим-то пожить по-человечески.

17:16 13.04.09
Борис Романов

То Аноним:
Не согласен, что защита отечества это немного другое. По-моему, призывать в российскую армию ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ сегодня по сути (т.к. люди думающие найдут все средства, чтобы не ходить) отседевших на зоне, наркоманов, деревенскую шпану, ПТушников и другую гапоту- это разваливать страну, угрожать безопасности и т.д.
В Чечне вон сколько напрасно погубленных жизней и все от того, что бездарей много в армии. УБРАТЬ ИДИОТОВ ИЗ АРМИИ! СДЕЛАТЬ АРМИЮ КОНТРАКТНОЙ, а ЗНАЧИТ УМНОЙ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ!

19:12 13.04.09
Павел Еремеев

а валиков как матчасть не учил так и не учит.
А состояние нашей армии сейчас действительно никакое.
И проблема даже не столько в призыве, сколько в том, что не ясно зачем он нам вообще нужен.
У нас армия вообще уникальная,у неё официально кто противник, кто скажет?
И ладно если бы мы ждали войны с Китаем для примера, тогда да нам бы нужен был бы обученный моб резерв и призыв. Но с Китаем у нас вроде дружба.
С террористами бороться?
Призывник год красивший траву для этого бесполезен (для войны с китайцами тоже правда)
Сколько сейчас в среднем призывник за время службы делает выстрелов на стрельбищах?
Кого такая армия способна защитить?
Никого
Даже себя.
События в Самаре недавнее разведроту в её казармах избили бандиты-дагестанцы с рынка.
А вы говорите профессионалы это слишком дорого.
Непрофессионалы вот что на самом деле дорого.
Причём как генералы и далее до рядовых.
http://oborona-spb.org/2008/10/14/est-takaya-professiya-rodinu-zaschischat/
И тот кто говорит, что мы не должны стремиться к профессиональной армии, либо дурак либо предатель но в любом случае враг России.
Наша страна нуждается в защите, а не жертвоприношениях.

19:17 13.04.09
Павел Еремеев

НАТО то ещё приличная структура, вот ЕС с его комиссарами это настоящее леватское болото. Хорошее дело комиссарами не назовут.
Кстати вот ещё интересное наблюдение, у нас очень странное представление о призывной армии.
Некоторые думают, что отслужил и свободен, так вот нет.
Всё только начинается. Смысл призыва в подготовке моб.резерва. Так что долг отдаётся только на поле боя.
Хотя у нас этот маразм усилен ещё и концом призывного срока 27 лет.
В Израиле таки и 40летние служат

10:15 14.04.09

а как на счет офицерского корпуса, и вы довольны или как???

13:21 14.04.09
Борис Романов

А что офицеры? Сегодня тоже очень жалкое существование.
Квартир нет, денег нет, понятных военных целей тоже нет.
Вот они и озлобленные, сидят по казармам и жрут водку, а потом лупасят призывников.

1 2

Похожие статьи

06.03.09
| 1

Вот и прошли муниципальные выборы

Один день из жизни агитатора // Борис Романов

Несколько оппозиционных кандидатов смогли избраться в муниципальные депутаты и собираются работать в поте лица. Среди них есть молодёжь. Но сегодня «Полит-грамота» знакомит читателей с пессимистическим взглядом на происходящее…

Эти выборы были неинтересными, лживыми и, как всегда, несправедливыми. Я тоже принимал участие как агитатор, наблюдатель во Фрунзенском районе и хотел бы поделиться своими впечатлениями. Сначала про агитацию…

Борис Романов

18.02.09
| 11

«У всех у нас одно небо»

Кризис как шанс для оппозиции // Борис Романов

«Полит-грамота»» не устаёт напоминать, что не всегда согласна с позицией своих авторов и заодно всегда ждёт от читателей разнообразные мнения в рубрику «Субъектив».

Кроме активных действий на улице, оппозиция может устраивать различные круглые столы на тему кризиса. Нужно постоянно контактировать друг с другом и сообща поддерживать гражданские акции. Все партии и движения (кроме откровенно ксенофобских и нацистских) должны быть включены в этот процесс…

Борис Романов

17.12.08
| 17

Никита Белых: оппозиционер или бюрократ

Что он будет делать в Кировской области? // Борис Романов

Сегодня в Кировской области появился новый губернатор. Имя ему — Никита Белых. Вскоре читайте материал корреспондента «Полит-грамоты» из Кирова, а сегодня — мнение нашего читателя…

Некоторые кремлёвские журналисты считают, что Никите Белых ни в коем случае нельзя было отказываться от поста губернатора Кировской области. Раз Никита настоящий политик, так пусть он и проявит себя! Покажет всем, на что способны либеральные идеи. Они так же оценивают и проект «Правое дело»…

Борис Романов

29.11.08
| 16

Государство-фикция

Если вопросы не решаются в парламенте, они обсуждаются в бане // Борис Романов

Что делает сегодня кремлёвская власть? Она имитирует деятельность. Имитация как форма существования, как тот лицедей в театре, который не снимает маски, даже когда пьеса закончилась. Вам нужна демократия? Пожалуйста, вот вам левая партия, вот вам правая…

 Борис Романов

25.08.08

Про сильных и слабых

Ответ на статью Дмитрия Витушкина // Борис Романов

Наш дорогой и любимый Дмитрий Витушкин, становится все более правым. Как-то в «Вконтакте» спросил его, что он думает о Белове-Поткине и он ответил, что «в общем-то очень даже либеральный» человек. Последняя статья Дмитрия навевает грустные мысли, что мы все больше скатываемся в национализм…

Борис Романов

14.08.08

Романтиков сменят сатиры?

Ответ на статью Ильи Яшина // Борис Романов

«Полит-грамота» продолжает очередную дискуссию о будущем молодежных политических движений. Есть ли у них это будущее? И у кого из них? Как привлечь на свою сторону вроде бы аполитичную молодежь?.. На эти вопросы пытается ответить Борис Романов. 

Постмодернисткий мир не терпит идеологий, а проблема наших организаций в их излишней идеологичности. Прошлым летом я часто работал на улице и видел на Гостинке различные флешмобы. Поразительно, какой-то бой с подушками собирает целую ораву, а на пикет против войны в Чечне приходят 2-3 человека…

Борис Романов

31.07.08

Кадры решают все

Зачем Медведеву лично подбирать кадры // Борис Романов оппонирует Ольге Мясниковой

Рубрика «Субъектив» специально создавалась для представления на публику субъективных точек зрения на политическую повестку дня. Мы рады, что вслед дискуссии об оппозиции, на сайте развернулся спор вокруг кандидатов на пост президента США. Сегодня мы продолжаем другую дискуссию — о кадровой политике в государстве.

Не согласен с Ольгой Мясниковой: деньги у власти всегда есть, а тем более у сегодняшней, зачем ей люди из бизнеса, когда она сама — это единая большая госкорпорация. Откуда Медведев пришел? С поста гендиректора Газпрома. У нас кого не возьми из министров или их замов, все сидят в каких-нибудь советах директоров…

Борис Романов

На мой взгляд, для борьбы за власть, нынешнему президенту понадобятся не только человеческие ресурсы (их можно набрать из президентской квоты), но и большие финансовые влияния. Также, влияние бизнес — элиты, поможет в пропагандистской войне. Но такая ситуация возможна только с особо приближенными бизнесменами.

Ольга Мясникова

© «Полит-грамота», 2007–2010

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: