Фрутто-бизнес

Что ты сидишь на лестнице? Снова выгнала? Вставай, отряхивайся, и поехали в ТРК на Сенную. Поедем твоей недотроге подарок выбирать. О букетах Фрутто слышал? Как нет?! И Вы тоже не слышали?! Сейчас исправим! Знакомьтесь! Анна Кукштель — директор компании «Букеты Фрутто». Она окончила факультет маркетинга ФИНЭКа. Анне 28 лет и уже целых три года она занимается созданием фруктовых чудес. Она — это тот человек, который поможет Вам удивить самого большого привереду. А ещё она поделится с Вами своим нескончаемым позитивом и даже серые тучи зимне-весеннего Петербурга разгонит своей ослепительной улыбкой.

— Анна, как Вы придумали создавать букеты из фруктов? Вдохновение посетило Вас так же, как и сеньора Фрутто: прекрасный, но грустный человек шёл по улице и Вы поняли, что можете помочь кому-то сделать его счастливым?

— Нет, история сеньора Фрутто — это, конечно, выдуманная история. На самом деле, мы, честно говоря, подсмотрели эту идею в Америке, потому что достаточно много путешествовали. Там есть большая сеть магазинов, которые занимаются аналогичными вещами. Мы посмотрели и решили, что это очень красиво и очень вкусно. Плюс нам хотелось работать в какой-то сфере, где ты даришь людям радость.

— Какую самую сложную фигуру из фруктов Вы складывали за время своей работы?

— Я могу Вам сказать, но это был скорее неудачный опыт. Мы специализируемся непосредственно на самих букетах. Это наш профиль и это у нас хорошо получается. Однажды люди попросили сделать дракона из фруктов. Но ни у нас, ни у них не было финансовой возможности, дабы мы попробовали заранее сделать этого дракона. Поэтому они получили то, что у нас и вышло. С самого начало было не то, чтобы плохо, но дракон был похож на дракона не так, как хотелось бы.

— Как приходит вдохновение? Что нужно сказать или сделать, чтобы пришла муза? Или же она всегда рядом с Вами?

— На самом деле сложно сказать, потому что я уже давно не одна занимаюсь тем, что придумываю композиции. Наверное, это какой-то синергетический эффект от меня с моими коллегами. Конечно, мы смотрим на конкурентов. Я имею в виде не конкурентов в Петербурге, а по всему миру. Также мы слушаем наших покупателей, потому что они тоже иногда говорят, что им хотелось бы видеть.

— Что важнее в Вашей работе: быть хорошим руководителем или же талантливым и влюблённым в своё дело человеком?

— Честно говоря, и то, и другое важно. Поначалу я бы Вам сказала, что важнее — быть увлечённым человеком. Но чем дальше идёт процесс, тем важнее быть грамотным руководителем, потому что становится больше людей, больше подчинённых. Уже процесс налажен, но процессом нужно управлять. Чтобы начать, нужно, наверное, больше энтузиазма. Чтобы продолжать — больше управленческих навыков.

— Букеты из каких фруктов чаще всего заказывают? А с какими фруктами Вам приятнее всего работать?

— Поскольку мы работаем по стандартному ассортименту, то сложно сказать из каких фруктов чаще. У нас есть основной набор, самые популярные — клубника, виноград, апельсины, яблоки, ананасы. И работать приятнее с ними, потому что именно с ними и работаем. У нас достаточно стандартный ассортимент, особо никакой экзотики не используем. Когда используем, не то, чтобы неприятно с ними работать, просто с ними немножко сложнее работать.

— Вы совмещаете две работы: Вы руководитель, но в то же время Вы сами делаете букеты. Какие в этом есть плюсы и какие минусы?

— С точки зрения руководителя, вообще владельца своего бизнеса, хорошее то, что у меня гибкий график. Хорошее то, что я сама могу управлять всеми процессами. До этого работала в организации, где любая твоя идея должна быть согласована на десяти уровнях. А теперь: я придумала, я сделала. Это мне нравится. А минусы — ответственность. Это не минус, но если рассматривать состояние комфорта, как базу, то, наверное, это всё-таки выводит из такого состояния. Нужно за всем следить, нужно думать, чтобы людям, с которыми ты работаешь, было комфортно.

— Каким букетом можно удивить Вас?

— Это хороший вопрос, потому что букетом меня удивить сейчас довольно сложно. Сейчас можно мне сирень подарить. Я, наверное, буду удивлена.

— Ваша работа — идеальная? Чем Вы будете заниматься, если надоедят фрукты?

— Моя работа, безусловно, не идеальная. Но возможность делать всё, что ты задумал, — это то хорошее, к чему привыкаешь, и от которого потом очень тяжело отказаться. Моя работа не идеальная, но я не хотела бы вернуться в офис. Если бы стала заниматься чем-то, кроме фруктов, это был бы тоже какой-то бизнес. Какой конкретно я Вам сейчас сказать не могу, потому что планов таких нет.

— Обычного собеседования с человеком для определения его творческого потенциала и способностей мало. По каким критериям Вы принимаете новых людей в команду?

— Мы, как правило, нанимаем сотрудников на должности — отдельно помыть фрукты, отдельно нарезать фрукты — которые не требуют особой квалификации. Дальше уже человек в процессе пробует собрать букет, и если мы видим, что у него получается хорошо, значит, он нам подходит. Или если человек сам хочет что-то сделать. Есть какие-то композиции, которые может под грамотным руководством собрать практически любой. Если мы начинаем придумывать новые композиции, то ищем человека с дизайнерскими, флористическими или другими навыками. Честно говоря, мне ни разу не приходилось специально искать человека, который бы собирал букеты. Всегда происходит так: человек говорит, что он хочет попробовать. Но так, чтобы не получалось, было максимум пару раз.

— Опишите букет-мечту, который Вы давно хотите сделать, но пока никто ничего подобного не заказывал.

— Даже не знаю… Может быть какой-то очень-очень большой. Мы не специализируемся на особых формах. Мы смотрим на то, что отлично умеем делать. Но от фигуры хорошего дракона я бы не отказалась! Или вот мы делаем ёлку, она у нас высотой 40 сантиметров. А мы бы её сделали 2 метра! Но никто пока не сообразил заказать такое.

— Есть язык цветов, зная который можно многое сказать своей возлюбленной, по сути, ничего при этом не сказав. Существует ли язык фруктов или какие-то символические сочетания?

— Я думаю да, существуют. Но это достаточно простые сочетания, там не нужно владеть никакими особыми языками. Если тебе досталась клубника, особенно в шоколаде, легко можно понять, что это значит. Если тебе достались яблочки-апельсинчики, то, значит, просто дружба. Так получается, что в основном все букеты на любовную тематику у нас состоят из клубники и ананасов, плюс шоколад, а тематика более спокойная имеет чуть более разнообразный набор менее страстных, но не менее ярких фруктов.

— Вы целыми днями работаете с фруктами. А Вы их потом едите? Например, те, кто работает на кондитерских фабриках, не могут даже смотреть на сладости. У Вас также?

— Почти. Есть фрукты, которые я до сих пор люблю, но, если проследить, то это те фрукты, которые мы меньше всего используем на нашем производстве. До того, как я стала работать с фруктами, мне казалось, что могу клубники съесть столько, что никогда не остановлюсь. Но оказалось — нет. Очень близок тот порог, когда я остановлюсь и больше не смогу есть. На самом деле, те, кто у меня работает, перестали есть фрукты в прежних количествах. Конечно, люди когда работают, что-то съедают. Но, уверена, в магазинах покупать стали меньше.

— Анна, есть ли в Ваших работах своя изюминка?

— Не могу сказать, что есть некая маленькая конкретная деталька, но люди реагируют очень позитивно. Я уже привыкла к этому: для меня букеты красивые, необычные. А людям кажется, что «Вообще-вообще! Вау! Так круто!» Здесь имеет значение не какая-то деталь, а, наоборот, сочетание всего в целом. Букет из фруктов — это, наверное, не простое сочетание фруктов, несмотря на то, что там нет карвинга, особенных суперформ. Но при этом люди воспринимают его не как еду, а как подарок и как эмоцию.

Беседовала Полина Горбань,
специально для «Полит-грамоты»,
фото из личного архива Анны Кукштель

comments powered by HyperComments
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Загрузка...
Мы в социальных сетях