Logo_v4 молодежный медиапроект
Псков Новгород Петербург Карелия Поле зрения Со-вещание В порядке бреда Портрет Слово редактору Дайджест Репортаж Дебаты Субъектив Интервью
Все теги
АКМ ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
19.03.09

Амбиции Дмитрия Грызлова

Что стоит за критикой петербургской «Молодой Гвардии» со стороны сына спикера Государственной Думы?

Дмитрий Грызлов:

Сложившуюся систему взаимоотношений Единой России и «Молодой Гвардии» нужно менять. В условиях финансового кризиса и пошатнувшегося имиджа партии власти «Молодая Гвардия» в Санкт-Петербурге должна перестроить свою работу. Она должна заниматься в первую очередь социальными проблемами. Ей следует стимулировать, подталкивать районные администрации к созданию, развитию, поддержке спортивных, образовательных, научных, молодёжных секций, клубов, объединений, каковые мы утратили в связи с переменами 1990-х. Основными целями и задачами «Молодой Гвардии» я вижу социальную работу, организацию трудоустройства и досуга, цивилизованного отдыха молодого поколения, живущего в не очень простые для России времена. А «Молодая Гвардия» в погоне за политическими очками забыла спросить молодёжь, а что же ей нужно.

В том же деле партийного строительства Единой России «Молодая Гвардия» Санкт-Петербурга идёт сейчас по тупиковому пути. Нынешняя молодёжь, её лучшая, наиболее интеллектуальная часть аполитична по своей сути из-за скептического отношения к уличным пикетам, массовым демонстрациям и т. н. «волеизъявлению». На мой взгляд, пора уходить и от существующей практики эксплуатации студенческих активов, и без того страдающих от малых стипендий, плохо понимающих смысл акций «МГ».

В сложившейся ситуации «Молодая Гвардия» в повседневном поведении мало чем отличается от т. н. «неконструктивной оппозиции». Более того, её активисты пошли по лёгкому пути, пытаясь исключительно за счёт несложных pr-технологий обеспечить себе «карьерный лифт». Увлёкшись «кричащими» акциями, они напрочь забыли о конструктивной работе. Но современная молодёжь, даже будучи аполитичной, далеко не так глупа и аморфна, как кажется многим. Ей нужны реальные дела, а не размахивание флагами.

Алексей Цивилёв, руководитель петербургского отделения «Молодой Гвардии Единой России»:

Мы знаем, что Дмитрий Грызлов недавно вступил в «Единую Россию», поэтому его критику можно воспринимать как внутрипартийную дискуссию. Это, безусловно, полезно для организации, вообще любое мнение даёт «новую кровь» для развития организации. В этом плане можно сказать Дмитрию спасибо. Что же касается социальных программ МГЕР, то они менее интересны СМИ, чем яркая общеполитическая деятельность, поэтому об этих проектах обыватель знает мало.

Артём Мурзаков, «Молодая Гвардия Единой России»:

У нас в стране ситуация с молодёжной политикой не такая радужная, как хотелось бы. Возможно, Год молодёжи внесет необходимые коррективы. Тем не менее, касаемо политического пространства Санкт-Петербурга, МГЕР среди молодёжных организаций безусловный лидер. Мы успешно работаем в разных направлениях, акции и мероприятия «Молодой Гвардии» затрагивают как политически ангажированную, так и аполитичную молодёжь.

Претензии Дмитрия Грызлова можно расценивать как плевок в сторону молодёжной политики в целом. Нам действительно не хватает проектов, которые задействовали бы широкий слой молодёжи, которые могли бы помочь в реализации замыслов талантливых и активных молодых людей. «Молодая Гвардия» же успешно занимает свою нишу в молодёжном пространстве города. Если Дмитрий Грызлов хочет заниматься общественной деятельностью, развивать другие сферы молодёжной политики, то я не вижу для этого никаких препятствий, это действительно нужно.

Павел Смоляк, литератор:

Про критику из уст Дмитрия Грызлова в адрес «Молодой Гвардии Единой России» я слышу впервые. Вообще, как мне кажется, то, что говорит в последнее время Грызлов-младший, можно смело пропускать мимо ушей. Совсем недавно, после муниципальных выборов, Дмитрий обвинил «Единую Россию» во всех смертных грехах, но на следующий день «исправился» и даже захотел вступить в партию. Начинать публичную политическую карьеру, а тем более критиковать кого-то, забирая на следующий день свои слова обратно, глупо. Политик должен идти до конца. Прав он или не прав — дело десятое, Дмитрий должен понять: его слова — это его реноме, которое нынче в чёрных красках печального клоуна.

Я не могу найти достойного объяснения подобным метаниям Грызлова. Может, он хочет быть правдорубом, но все мы понимаем, что если бы не фамилия папы, то с Дмитрием не то что Вадим Тюльпанов не стал говорить, его уборщица прогнала бы с порога, когда Грызлов принёс бы очередную прокламацию в чрево партии власти. Может, таким образом он хочет заявить о себе как о независимом игроке на политическом ландшафте внутри партийного срама, так у него нет сил, людей, он одиночка без конкретных идей (по крайней мере, мне ничего не известно).

Критиковать в Петербурге «Единую Россию» есть за что, но я теряюсь в догадках, какие вопросы могут быть к «Молодой Гвардии». Она за последние годы стала лидирующим молодёжным политическим движением в городе, что, естественно, стало возможным после «прихода к власти» Алексея Цивилёва и его мощной боевой команды. Стоит отметить, что бывший заместитель Цивилёва Олег Ведутов стал координатором движения по Северо-Западу, а это лучшее свидетельство отличной работы петербургского отделения, я уж не говорю о нынешнем заместителе Цивилёва Анастасии Шубиной, которая участвует в молодёжном парламенте на уровне России. Критика Грызлова на этом фоне выглядит, как вой одинокого волка, который хочет быть в стае, он обладает хорошей шерстью, у него сделаны прививки и есть блестящая родословная, но он всё равно «не свой», потому что хочет сразу быть во главе волков, а так не бывает. Тем более, критиковать можно только то, в чём ты разбираешься. Я уверен, что Дмитрий Грызлов понятия не имеет о последних мероприятиях «Молодой Гвардии Единой России».

Я бы посоветовал Дмитрию, если он хочет заниматься политикой, влиться в движение, начать работать простым активистом, проявить себя в работе, не на кабельном канале, а конкретно — не стесняясь морозов и живой публики. Пока что, как это ни печально, он похож на попугая из книги Сергея Шаргунова «Птичий грипп»: кричит, хорохорится, а конкретики ноль.

Александра Гармажапова, «Молодёжное Яблоко»:

Многим ситуация видится довольно просто: «мальчик» после поражения на муниципальных выборах решил, грубо говоря, выпендриться и сделать ряд громких заявлений, отстранившись таким образом от отца, своей оппозиционностью продемонстрировать публике самостоятельность, а потом, когда на него якобы чуть поднажали «большие дяди», сдался без боя. Но мы ведь не знаем, как всё было на самом деле. Политика — это игра. Не исключено, что всё действо, разворачивающееся в данный момент на наших глазах, не более чем хорошо поставленный спектакль.

Несколько смущает реакция оппозиционеров, которые в свою очередь принялись рьяно обвинять Дмитрия Грызлова во всех смертных грехах. Критики Грызлов-младший удостоился, прежде всего, из-за своей непоследовательности. Вместе с тем все как-то подзабыли о Марии Гайдар, которая некоторое время назад, заявив, что Никита Белых «продал душу дьяволу», тем не менее приняла заманчивое предложение губернатора Кировской области и заняла-таки пост советника главы области по социальным вопросам. Теперь, как известно, она активно занимается обустройством бань. На мой взгляд, в оценке действий и Марии Гайдар, и Дмитрия Грызлова должна быть последовательность.

Необходимо время. Дмитрий Грызлов, ровно как и Мария Гайдар, как бы это банально ни звучало, должен не словом, а делом доказать свою состоятельность.

Если Гайдар сможет что-то реально сделать для Кировской области, это уже будет результат. Если Дмитрий Грызлов после своих амбициозных заявлений в СМИ сможет улучшить жизнь хотя бы небольшого процента молодых петербуржцев, это будет уже победа.

Буквально через несколько месяцев мы объективно сможем оценить потенциал и возможности Грызлова-младшего. Думаю, не стоит спешить с выводами.

Не знаю, насколько критика Дмитрия Грызлова в адрес «Молодой Гвардии» обоснована. Но вместе с тем необходимо признать, что деятельность петербургского отделения молодёжного крыла партии власти в целом направлена на пиар. Мы не видим никаких реальных инициатив. Не думаю, что «Полит-бои» и акции для влюблённых 14 февраля могут претендовать на статус некой серьёзной работы. Складывается впечатление, что сегодня «Молодая Гвардия» в Петербурге представляет собой пиар-агентство. Хотя это неудивительно для организации, у которой все есть и которой, по большому счёту, нечем заняться. В случае чего, как говорится, «большие дяди» помогут, а им остаётся только сидеть да помалкивать, а иногда в особо торжественных случаях клясться в большой и чистой любви к Владимиру Владимировичу и Дмитрию Анатольевичу. Отмечу, что «Молодая Гвардия» прославилась также многочисленными выпадами и провокациями на мероприятиях оппозиции, чем полностью дискредитировала себя. Не думаю, что провокации молодогвардейцев против оппозиции позитивно отразились на жизни молодёжи Петербурга.

У Дмитрия Грызлова большие политические амбиции и виды на «Молодую Гвардию». Это очевидно. А после «Молодой Гвардии», которая, судя по всему, используется в качестве трамплина, можно пуститься в большое свободное плаванье на волнах серьёзной политики.

Надежда Маркова, председатель молодёжного отделения Российской Ассоциации Политической Науки в Санкт-Петербурге:

Критика политических действий не может быть обоснована или не обоснована, она всегда является «перетягиванием одеяла на себя» — привлечением внимания к своей персоне и принижением оппонента. Вопрос в том, кто оппонент. Я не читала, что именно он критикует, но, учитывая то, что Дмитрий Грызлов сам ничем не занимается, то это просто буза, за которой может стоять и чувствуется желание быть в центре внимания, но оно беспочвенно.

Подготовил Сергей Симонов,
«Полит-грамота»

Теги: Александра Гармажапова, Алексей Цивилёв, Артём Мурзаков, Дмитрий Грызлов, ЕР, МГЕР, Молодые политики о..., Павел Смоляк, Поле зрения, Сергей Симонов

Комментарии

19:05 20.03.09
несогласная

Лишний раз убеждаюсь в редкостной тупости гармажаповой. Неудивително, что ее отовсюду выперли
такие люди оппозиции не нужны

19:32 20.03.09
Александр Гудимов, "Молодёжное Яблоко"

Не могу не прокомментировать после того, как прочитал мнение Саши Гармажаповой, подписанной представителем "Молодёжного Яблока". Я, в целом, разделяю её мнение относительно "Молодой Гвардии", но не могу согласиться с её словами о Грызлове-младшем.
Дмитрий имел репутацию человека, более приличного, чем его фамилия, и в миг её разрушил. После того, как он в интервью журналу "Город 812" сильно наехал (по-другому не скажешь) на очень даже конкретных людей, пообещал им серьёзные проблемы, заявил, что папа в курсе проблемы, а затем в момент сдался и встроился в систему, Дмитрий Грызлов стал посмешищем для тех, кто следил за этой историей. После этого никакие его политические заявления ещё долгое время нельзя рассматривать всерьёз.

21:17 20.03.09
Кирилл, "Правое Дело"

Я заглянул на сайт "Молодежного Яблока", чтобы понять, чем занимается эта организация, но понял одно, девушка из "Молодежного Яблока" ставит в вину "Молодой Гвардии" все то, что делает "Молодежное Яблоко". Очень похоже, что девушка выгораживает Грызлова и пытается придумать плохое о "Молодой Гвардии". Вышло неважно. Остальные комментарии доказывают мою правоту.

21:40 20.03.09
Александр Шуршев, Яблоко

Кирилл, который без фамилии из "Правого дела". Вам, конечно, ничего и придумывать не нужно о "Молодой гвардии". лучше туда сразу вступить и не засорять политическое пространство непонятными ПРОЕКТАМИ, созданными в одном кабинете.
А если внимательно всё же изучите сайт Молодёжного Яблока, то увидите и кампанию за снижение стоимости проездных билетов для студентов, и против принятия закона против призывников, и в защиту российской Конституции, и за улучшение условий проживания в студенческих общежитиях. Если посмотрите повнимательнее, то увидите и интернет-приёмную по вопросам образования, и страницы помощи молодым семьям, призывникам...

21:50 20.03.09
совесть

да над димой теперь, наверное, даже единоросы смеются. это ж надо так неудачно накатить и соскочить через несколько часов. он бы еще помощником к александру аркадьевичу записался... кофе разносить))

22:17 20.03.09
Кирилл, "Правое Дело"

Александр Шуршев, я не из "Молодой гвардии", но уверен, что подобные "достижения" есть у каждого движения. Я писал не о том, кто лучше, а кто хуже, не про кабинеты, а о том, что девушка из "Молодежного Яблока" фактически пеняет на зеркало.

22:28 20.03.09
Н-Р

А я уверен, что ни одного из достижений Молодежного Яблока, перечисленных Шуршевым, у Правого дела и в помиме нет. Откровенно говоря, у Правого дела пока вообще никаких достижений нет. Так что на месте Кирилла я бы пока отмалчивался.

23:14 20.03.09
несогласная

да, в н-р сразу видно яблочного "демократа" с единственным аргументом - помалкивайте!
нет у яблока молодежного никаких дел, как вы их на сайте не расписывайте.

07:14 21.03.09
Мурзаков Артем

У МГЕР достаточно много социальных проектов, конкретно сейчас занимаемся антикризисными программами, позже это будет более широко анонсированно

11:42 21.03.09
коммунист

Дык и "Яблока" молодежного тоже как бы и нет.

12:37 21.03.09
Либерал

дима похож на капризного ребенка в магазине, сначала хочу то, ему родители - нельзя, он тогда подавай это!
Самое смешное что при этом пытается показаться независимым

14:14 22.03.09
Элина Токаревич

Всегда скептически относилась к семейству Грызловых. И вступление Грызлова-младшего в партию Грызлова-старшего было легко спрогнозировать. Для меня, например,это был очевидный шаг. Но очень не люблю когда все начинают кого-то яростно ругать. Давайте дождемся первых действий Грызлова-младшего в новом качестве. И по делам будем судить и строго оценивать.
Думаю, что в любой организации должен быть плюрализм, и вырабатывать общую позицию по каждому частному вопросу просто бессмысленно.

15:25 23.03.09
Прохожий

МГЕР является лидирующей молодежной организацией? Смоляк как всегда написал бред. Нестоящие организации есть только среди оппощиции, все остальные отрабатывают деньги, а МГЕР особенного ничего в городе не сделало, другие политические молодежные организации смотрятся куда более ярко и делают куда больше.

16:46 23.03.09
Н-Р

Прохожий, по-моему, Вы довольно символично опечатались: НЕстоящие организации - во-во))

17:14 25.03.09
Дмитрий Грызлов

Занимательно почитать комментарии. Что же у каждого свое мнение. И это радует. Вот только жаль, что Вы судите людей не зная их дел.

17:33 25.03.09
Антонио

Дмитрий, а Вы просветите народ

22:08 25.03.09
Арсений

Да, Дмитрий, расскажите, возможно, все признают свою вину и попросят прощения.

00:08 26.03.09
Антонио

А некоторые может быть даже заплачут от умиления при ваших словах!

23:52 26.03.09
Дмитрий Грызлов

Сарказм не оригинален в мой адрес. Вы попробуйте живей обсуждать. Арсений призна-вать вину нужно перед священником (на исповеди). Антонио плакать не стоит лучше улыбнитесь. Вот, например Смоляк пишет, что я ничего не делаю. Другие это подхватили и дружно обсуждают, что я лоботряс (хотя о моей деятельности ничего просто не слыша-ли). В тоже время чувствуется зависть, что у меня есть программа хотя бы на кабельном канале. В которой я могу вести дискуссии. И кстати достаточно успешно. В некоторых случаях мы помогаем отдельным людям. Это разве не работа? Вообще пока что я вижу только фразы " А баба Яга против".

23:57 26.03.09
Дмитрий Грызлов

Гудимову скажу так. Коллега не завидуйте, что судьба предоставила мне шанс как очень не послушному и своенравному "ребенку" поменять ситуацию в системе. Кричать на улице могут все ( не в обиду). А вот попытаться изменить ситуацию имея реальные рычаги могут не все. Время рассудит.

00:04 27.03.09

Надеж­да Мар­ко­ва вы правы я ничего не делают. Кстати насколько я знаю не зная Вас вы тоже вроде ничем кроме болтовни не занимаетесь. Не в обиду. Правда ничего о Вас не знаю.

00:06 27.03.09
Дмитрий Грызлов

"Я не мо­гу най­ти дос­той­но­го объ­яс­не­ния по­доб­ным ме­тани­ям Грыз­ло­ва. Может, он хо­чет быть прав­до­рубом, но все мы по­нима­ем, что ес­ли бы не фа­милия па­пы, то с Дмит­ри­ем не то что Вадим Тюль­па­нов не стал го­ворить, его убор­щи­ца прог­на­ла бы с по­рога, ког­да Грыз­лов при­нёс бы оче­ред­ную прок­ла­мацию в чре­во пар­тии влас­ти." =) Улыбнулся словам литератора которого откуда только не выгоняли. Кстати а где Ваши творения дайте почитать. Знаю Пушкина, Дюма, Гоголя,даже Маркса знаю... Смоляка в литераторских кругах не замечал. Или сейчас новые кумиры? =)

00:07 27.03.09
Дмитрий Грызлов

Там где аноним тоже я писал.

06:59 27.03.09
несогласная

Бурно рыдаю с вас, дима. Мы вам не завидуем, мы вам просто рекомендуем - идите туда, откуда пришли, где вы ведете какието сверхуспешные дискуссии, которые кроме вас и приглашенных никто не видел.
И перестаньте смешить народ. Никому, кроме Гармажаповой вы не нужны

13:36 27.03.09
Арсений

Дмитрий, я заметил, что мы говорил о разных вещах. Как бы про дела, но любые дела можно делить, например, на хорошие и плохие, правильные или неправильные, полезные или лишенные смысла. То, что вы делаете - хорошо, но этого мало. Дмитрий, вы рассуждаете на уровне детского сада. Я полил цветы, доел кашу, убрал комнату и т.д. У меня складывается впечатление, что вы не верите, что всем мы - я по крайней мере - не помогаем людям. Один вы такой. Смею вас расстроить, все не так. Не буду говорить за других, но я помогаю, когда меня просят. Начиная от каких-то мелочей, заканчивая серьезными делами. Но я не считаю себя политиком, я это делаю, потому что надо делать, потому что мне не сложно помочь человеку, и я никогда не буду об этом говорить. Вы кому-то помогли - ок. Все-таки политическая деятельность не заключается в том, чтобы перевести бабушку через дорогу, так должен поступать обычный нормальный человек.
И последнее. Вас, Дмитрий, я тоже не замечал в литераторских кругах. Расскажите, где ваши кружки, может, мы тут Союзом про них не знаем, и зря не знаем.

1 2

Похожие статьи

29.09.09
| 8

Жесткая вертикаль против максимальной автономии

Молодые политики Пскова о распределении полномочий между федерацией и регионами

В начале сентября «Полит-грамота» запустила проект по созданию клуба открытых политических дебатов в Пскове и Петрозаводске. Во время нашего первого визита в эти два прекрасных города мы познакомились со многими интересными, активными молодыми людьми — и лишний раз убедились, что отстаивать свою точку зрения и аргументированно спорить о судьбах России есть кому далеко не только в Москве и Санкт-Петербурге.

Какими полномочиями должны, на Ваш взгляд, обладать субъекты РФ по отношению к федеральному центру? Высокая степень автономии регионов по отношению к федеральному центру — да или нет?

17.05.09
| 17

Путин, Березовский и двуглавый орёл

Молодые политики о символах постсоветской России

В продолжение дискуссии о символах и героях нынешнего времени «Полит-грамота» поинтересовалась у молодых политиков: кто или что является для Вас символом современной постсоветской России?

23.02.09
| 9

Зачем муниципалитетам нужны юные депутаты?

Олег Ведутов и Александр Гудимов о мотивах и перспективах молодых кандидатов в муниципальные депутаты

Тема или, скорее, проблема участия молодёжи в выборах «Полит-грамота» вот уже дважды обсудила в своей программе на телеканале «ВОТ». На этот раз мы решили обратиться за комментарием к, возможно, наиболее компетентным в этом вопросе петербуржцам, а именно, непосредственно к лидерам двух крупных молодёжных организаций города — «Молодой Гвардии Единой России» и «Молодёжного Яблока»…

24.01.10

Об учебе и отдыхе

Молодые политики вспоминают свои студенческие годы

Конец января традиционно для всех студентов является долгожданным временем. Подходит к концу зимняя сессия, а значит, впереди пусть и непродолжительные, но все же каникулы. В канун Татьяниного дня, считающемся Днем студентов (12 января по старому стилю в 1755 году был подписан указ об учреждении Московского Университета) мы попросили молодых политиков вспомнить свои студенческие годы.

23.07.09
| 14

Стыдно ли быть наркоманом?

По последним данным ООН, от 172 до 250 миллионов человек в мире в возрасте от 15 до 64 лет хотя бы один раз попробовали наркотики. «А какими методами, на Ваш взгляд, следует бороться с наркоманией в России?» — поинтересовалась «Полит-грамота» у молодых политиков.

11.07.09
| 8

Телеверсия. Программа 15

Алексей Цивилев и Евгений Коновалов

Яркие представители петербургской молодежной политики обсудили партийную систему России.

06.02.09
| 2

Телеверсия. Программа 1

Алексей Цивилёв против Андрея Пивоварова

В первый понедельник февраля «Полит-грамота» впервые вышла со своей собственной передачей на ТВ.

© «Полит-грамота», 2007–2010

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: