Logo_v4 молодежный медиапроект
Псков Новгород Петербург Карелия Поле зрения Со-вещание В порядке бреда Портрет Слово редактору Дайджест Репортаж Дебаты Субъектив Интервью
Все теги
АКМ ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
27.02.09

19 дебаты

Борис Вишневский против Валерия Островского; Илья Евстигнеев против Павла Еремеева

Раунд первый

В Петербурге сложно найти людей с большей разницей во взглядах, чем у Бориса Вишневского (партия «Яблоко) и Валерия Островского (историк, публицист). Первый известен своей активной гражданской позицией и критикой власти, второй — одобрением многих решений этой же самой власти.

Господам предложили обсудить, какая демократия нужна России. Господа, прежде чем ответить на заданный вопрос, попытались разобраться в принципе — что такое демократия. Для Вишневского это, в двух словах, та ситуация, когда власть работает, исходя из интересов людей, а, следовательно, по Вишневскому, демократии в России нет. Островский здесь более категоричен и, аккуратно обходя тему нынешней демократии, пытается доказать, что о демократии в РФ говорить пока рановато. Как только Вишневский обращается к Западу, Островский призывает не сравнивать и дать России время.

— Сколько?

— Лет 40-50, — подсчитывает Валерий Петрович.

— Будет быстрее, — уверен Борис Лазаревич.

По Островскому, к всеобщему избирательному праву наша страна пришла слишком рано: „Прежде чем давать нам это право, нужно создать институт собственности, потом гражданское общество, а потом уже заводить речь о демократии“. Вишневский же спорит, что и выборы нужны, и гражданское общество есть: „Как только дело касается застройки двора, люди сразу выходят на улицы“.

— Я бы хотел авторитарный режим и экономическую модернизацию, но из 14 достойных людей в России не знаю ни одного, кто это может осуществить, — Островский почти не удивляет аудиторию. — Для нас невозможна парламентская демократия — она в России приводит к крови. Только президентская власть.

— В Западной Европе существует несколько парламентских демократий, обходящихся без крови, — добавляет Вишневский.

— У нас другая территория, — не сдаётся его оппонент.

— Это не причина оправдания возможности для России авторитаризма…

В итоге Островский призвал голосовать на муниципальных выборах за Вишневского. Последний скромно улыбнулся и попросил аудиторию сходить 1 марта на избирательные участки. В нынешних условиях, по его мнению, это одна из немногих возможностей противостоять власти и быть полезным людям.

Сошлись участники дебатов в одном: „Хорошо, что молодёжь идет на выборы. Любой опыт — и сексуальный, и политический — приносит пользу“.

Раунд второй

Во втором раунде „молодых и горячих“ схлестнулись два непримиримых оппонента — Павел Еремеев из организации „Белое дело“ и журналист Илья Евстигнеев. Тема была в наши неспокойные времена постоянных конфликтов, базирующихся на исторических событиях, весьма актуальная: кто настоящие герои Второй мировой (Великой Отечественной) войны? Последние годы мы постоянно становились очевидцами нешуточных межгосударственных конфликтов, разразившихся в связи с событиями прошлых лет. Вспомним конфликт вокруг переноса Бронзового солдата в Таллине, связанный с отношением в Балтийских странах к советским войскам, прибывшим во Вторую мировую на смену нацистским. Были ли они очередными оккупантами или освободителями от нацизма? Вспомним недавние заявления официальных лиц Украины о голодоморе как о геноциде украинского народа. События девяностых годов научили нас, что конфликты прошлых лет могут послужить поводом для кровавых войн в годы нынешние. Так, чудовищные бойни девяностых на Кавказе и на Балканах разразились именно из-за конфликтов прошлого.

Исторические противоречия служат поводом для горячих споров и даже вражды и внутри России. Одно из таких противоречий — отношение к коллаборационистам в годы Второй мировой. Советская историография не давала усомниться в том, кто есть герои Великой Отечественной войны, а кто — предатели Родины. Однако в демократической России начали заявлять о себе и те, кто склонен говорить о генералах Власове и Краснове, о „Русской Освободительной Армии“, Казачьем Стане и Русском корпусе отнюдь не как о предателях и мерзавцах, а как о борцах за православие и „Белое дело“, героях-антибольшевиках. Что это — фальшивый исторический ревизионизм или справедливый голос тех, кто указывает на несостоятельность чёрно-белой подачи истории в советских учебниках? Об этом и поспорили оппоненты второго раунда.

Надо сказать, Павел Еремеев, представлявший организацию, явно симпатизирующую белоэмигрантам, воевавшим по ту сторону фронта, не утверждал, что Русский корпус, власовцы и другие сотрудничавшие с Вермахтом есть герои Отечества. Он, скорее, отстаивал точку зрения, что обе воевавшие друг с другом стороны — как нацисты, так и Советы — есть исчадия ада. Таким образом, не имеет значения, на чьей стороне воевали простые люди. Выбор между плохим и плохим — это не выбор. Впоследствии Еремееву указали на то, что речь шла не только и не столько о защите идеологии (за красных или за белых/за коммунизм или фашизм), а о защите Родины. Ведь гитлеровцы отнюдь не скрывали, что для них славяне — „унтерменшен“, т. е. недочеловеки, и всех их стоит, по меньшей мере, поработить, а то и вообще стереть с лица земли. Но Павел „не купился“ на этот разумный аргумент — Сталин, истребивший миллионы советских граждан, ничуть не лучше, а возможно, и порядком хуже, потому что немцы, по утверждению Павла, иногда отпускали русских военнопленных — в особенности, когда за них просили жёны. Подобные высказывания Еремеева, безусловно, наводили на мысль, что симпатия спикера скорее на стороне воевавших с Гитлером, но Павел был непреклонен: следуя его прямым ответам, обе стороны были вражескими. Насколько эти слова были подлинно искренними, в определённом смысле вопрос, ведь большинство зрителей в начале раунда явно не были на стороне Павла, и провозглашение в таких условиях кого-нибудь из коллаборационистов истинным героем Отечества (в отличие от красных) могло поставить его в ещё более невыгодное положение. К слову, само понятие „коллаборационизм“ Еремеев отрицал: в условиях выбора между шилом и мылом называть коллаборационистами людей, занявших по каким-либо причинам сторону немцев, неуместно.

Своё отношение к заданной теме Павел обозначил так: „Антигерои или враги — в равной степени нацисты и большевики, жертвы — генерал Власов и воевавшие с Вермахтом, герои — простые люди, выжившие в эту чудовищную войну“.

Илья Евстигнеев в течение всего раунда порывался втолковать своему оппоненту, что тот не прав, а позиция его смешна и недостойна. Однако переспорить сидящего напротив и выставить его позицию глупой у Ильи не совсем получилось. Ему явно не хватало фанатизма Павла Еремеева. Наверное, окажись противником Павла некий твёрдо убежденный марксист, спор получился бы несколько иным. Да и подкованность в вопросах истории позволила Еремееву обосновать свою позицию от А до Я. А вот Евстигнеев не нашёл глубинных аргументов — его позиция выглядела скорее как „посмотрите, мой оппонент не прав, это же очевидно“. Но донести до зрителей бесспорность своей позиции он так и не смог.

Напомним, что в конце марта состоятся 20-е дебаты „Полит-грамоты“, на которых мы будем рады Вас видеть. Следите за анонсами.

„Полит-грамота“,
фото — Леонид Рыжиков

Теги: Борис Вишневский, Валерий Островский, Дебаты, Илья Евстигнеев, Павел Еремеев, Петербург

Комментарии

10:42 24.02.09
Борис Романов

Вопрос ко 2 раунду.
Мы празднуем день победы 9 мая и говорим, что победили фашизм. Фашизм- тоталитарная идеология при монополии одной партии, подавлении демократии, приоритет государства над личностью.
Если так, то что было в Советском гоусдарстве в 1946 г. или в 1953 г. -дело врачей, ленинградское дело, Гулаг?Т.е. вопрос в том победили ли мы фашизм? ИЛи мы победили врага, но не победили идеологию? В этой связи можно ли сказать, что США и АНглия действительно истинные победители 2 мировой войны, т.к. победили именно идеологию ( они сохранили демократическую систему, права и свободы)?

10:46 24.02.09
Борис Романов

Вопрос к 1 раунду. Вопрос о том какая демократия возможно в России связан с вопросом как возможно модеонизация России. Возможна ли авторитарная модернизация по типу Пиночета в Чили или в Японии или Франко в Испании? Если да, то какие ресурсы есть для такой модернизации?

10:50 24.02.09
Борис Романов

Вопрос к 1 раунду. Почему на ваш взгляд не возможна парламентская демократия в России? Или соответственно почему возможна?
Я считаю, что пока не возможна, т.к. в России нет партий. Каким образом они могут появиться, что для этого нужно?

20:14 24.02.09
Арбат

Вопрос к 1 раунду(скорее риторический, но все же...)
Когда наши власти и общественность говорят о существовании демократии в России, что они подразумевают под этим?? Уважение прав и свобод человека,справедливое соблюдение законов или же демонстрация всего этого перед мировой общественностью? На мой взгляд, сейчас осуществляется последнее...Нужна ли нам такая лжедемократия? Зачем демократия, которая НЕ для народа??
Что вы думаете по этому поводу? Спасибо.

10:32 25.02.09
Израиль Рабинович, пушкиновед

Вопрос к Арбату. Может лучше так: Зачем народ который не для демократии?
Вопрос к Романову. Вы продпочитаете, чтобы в СССР победила демократическая идеология, а войну врагу бы проиграли? Как например во Франции.

12:38 25.02.09
Борис Романов

Я предпочитаю, чтобы государство прежде всего жизни берегло своих граждан. А для этого не вступало бы во всякие пакты с фашистами и не бросало бы в бой безоружных людей и не посылала бы в Гулаг тех, кто был в фашистком плену. Кстати, меня очень вдохновляет Англия, она сумела и отстоять свою независимость и победить в войне. Устраивает ответ?

13:20 25.02.09
Израиль Рабинович, пушкиновед

Англия на острове. К тому же ее Гитлер не рассматривал как цель для уничтожения. В СССР через 10 лет после Победы началась оттепель. Вам мало? Еще один вопрос: должно ли государство беречь своих граждан, когда сами граждане этого от государства не требуют?

21:06 25.02.09
Павел Еремеев

Господа, с фашистами ссср в пакты вроде как и не вступало. Муссолини был человек брезгливый.
Пакт о не нападении у нас был с Нациской Германией

21:07 25.02.09
Павел Еремеев

И нам мало!
Зачем вообще доводить до того, что понадобилась оттепель?

17:14 28.02.09
Александров

Без суровых морозов русский человек всю прелесть оттепели понять не может...

20:42 28.02.09
Александр Пименов

Остается только добавить, что русский резистанс не проявил своей обычной предусмотрительности. Воду для представителя "Белого Дела" с любезностью предоставила г-жа Полякова.

23:13 28.02.09
Ольга Полякова

За денежки лично Павла Еремеева по его личной просьбе.)

21:05 01.03.09
Павел Еремеев

Это благодарное население выражало так свою солидарность с врагами советской власти.)
Я же говорил, что встречали с иконами и хлебом...

21:43 01.03.09
Александр Пименов

Павел, Вы готовы встать под флаги со свастикой?

22:22 01.03.09
Павел Еремеев

нет
как я отметил в своём вуступлении в тот период если выбирать, мне наиболее симпатичны УПА и прочие лесные братья.
А так я уже давно выбрал сбе флаг за него и стою.
Наш современный национальный флаг.
А про хлеб и иконы это повод задуматься, что же это за дрянь такая советская влать, что от неё народ к гитлеру бежит?

08:34 02.03.09
Павел Еремеев

А вот что НТС по этому поводу писало
"Народ и режим в 1941м"
http://www.posev.ru/files/articles/57.htm

11:51 02.03.09
Борис Веселов

Павел ты прав. По воспоминаниям многих побывавших в акупационной зоне можно сложить картинку что немцы вовсе небыли зверьем. А даже наоборот. Были некоторые подразделения как то в Вермахте так и в других частях которые были зверьем но и у нас в России были ещё хуже. По документам которые рассекретили в связи с прошедшим большим сроком хранения. Видно что использовали части НКВД которых забрасывали в немецкой форме в те Сёла в которых даже по истории небыли немцы ни какой другой противник. И те устраивали зверство дабы ожесточить народ против врага. А Русские люди как правильно заметил Павел Встречали Немцев с хлебом и солью как освободителей, а не врага. Вопрос почему? Почитав историю про гражданскую войну можно сделать вывод что много народа после окончания гражданской войны взбунтовались против той власти за которую воевали. Почему? Почему Казаки устраивали по всей России бунты против совецкой власти? Да всё потому что кто бы не приходил к власти прежде чем придти всегда обещают столько! А по факту нечего не дают, а делают тока хуже. Начиная геноцид народа. и по подсчётам до 17 года население России составляло 15.000.000 человек а после окончания гражданской войны стало 10.000.000. Куда делось 5.000.000. человек? Согласен что половина эмигрировала но половина получается была унитоженна братоубийственной войной. И потом годы репрессий. Сколько горя принёс России Коммунизм!

12:46 02.03.09

серп и молот
смерть и голод

13:03 02.03.09
Natalie G.

Молодец, Павел, поддерживаю

13:30 02.03.09
Борис Веселов

И если ССР была нормальной страной с якобы этическими устоями. То какова спрашивается Польшу делили совершенно другую страну с Немцами(Национал социалистами). Ведь почти половина Польши перешла к ССР, а половина к Немцам. Почему? Они нам сильно мешали? Я понимаю, что это борьба за расширение територии ССР. Но Это ведь явный признак геноцыда, другого народа. И почему об этом никто не вспоминает? А вспоминают только что немцы окупанты. А ССР небыли акупанты? Как пример Литва. Откуда взялись лесные братья? Что они хотели? А того чтобы их страна оставалась их а не ССР или Германии. И если ССР не плнировали нападать на германию первыми то почему основная часть войск была переброшенна к границе ССР? Большая часть броне-техники, авиации, артилерии была переброшена к границе. Для чего. Выпускались в довоенном варианте военные Русско немецкие разговорники. Где описывается, какие вопросы нужно задавать пленным, чтобы понять дислокацию ихней части или штаба. И именно в довоенном варианте. На сегодняшний день многие историки склоняются к тому что на тот период ССР должна была первая напасть на Германию. И по данным разведки наступление немецких частей должно было начатся не раньше начало Июля. Но Немцы напали первыми. Вот от этого сталин первые 3 дня войны после нападения Германии заперся в своём кабинете и никто незнал что с ним. Как мне кажется, он был в шоке, что кто то, его просто напросто, опередил.
Так что таким людям как Илья Евстигнеев, нужно историю подучить. Чтобы не только высказывать,что тот не прав. А устойчиво оператся на факты. А факты ведут не в пользу ССР.

14:01 02.03.09
Симонов С.В.

Борис, следует заметить, что Вы тоже - как видно по Вашим писаниям - опираетесь на факты отнюдь не всегда. Утверждать, что все русские встречали немецких нацистов хлебом и солью это по меньшей мере лукавство с Вашей стороны. И никакими фактами Вы это свое утверждение подкрепить не сможете - ибо оно не достоверно. Если уж Вы взялись разоблачать своих оппонентов по данному вопросу, то не стоит приукрашивать свою позицию и выставлять нацистов как освободителей, к-ых с распростертыми объятиями встречали людские массы. Этого попросту не было.

15:03 02.03.09
Павел Еремеев

http://www.youtube.com/watch?v=OkzoBY2FZmo
CNN тогда не было. Некоторые кадры хроники характерны.
Скажем так, то что советская власть кончалась людей не сильно расстраивало

15:09 02.03.09
Александр Пименов

Ужас какой, давайте вылейте еще пару ушатов грязи на советскую власть! Все плохо, у немцев лучше и т.д. и т.п.
Кстати, а г-н Еремеев сходил к специалисту, которого порекомендовал г-н Мурзаков?

15:28 02.03.09
Павел Еремеев

Оба хуже! Не надо за меня додумывать.
Советская власть в и так в крови без моей помощи. Но почему я должен прятать неудобные для вас моменты под ковёр?
Или всего этого на видео не было?
http://www.youtube.com/watch?v=qkkPZHjqa5Y
Мурзаков бездарь и невежа, что он может хорошего порекомендовать.
А вот вам кстати про коммунонацискую дружбу.
http://www.youtube.com/watch?v=DyU4GfqF54o&feature=related
Вот веть странно да?
И вообще не красным на коллобарантов жаловаться, сами то в 1917 на чьи деньги революцию делали?

19:22 02.03.09
Павел Еремеев

Кстати с твёрдоубеждённым марксистом я уже спорил.
Результат был тот же. И доводы теже.)))

1 2 3

Похожие статьи

04.05.10

26 дебаты в Петербурге

Алексей Пряхин и Павел Еремеев, Алексей Яушев и Валерий Федотов

В первом раунде обсудили миф о Сталине. Во втором — новую бюджетную реформу.

11.03.08
| 3

12 дебаты. Социал-демократия в современной России

Сергей Трошин против Евгения Коновалова

29.10.07
| 1

9 дебаты. Парламентаризм и выборы-2007

Павел Еремеев против Евгения Валикова; Игорь Риммер против Леонида Гозмана

04.04.10
| 5

25 дебаты в Петербурге

Игорь Петров и Артем Мурзаков; Вадим Порхаев и Андрей Дмитриев

Если когда-то дискуссии «Полит-грамоты» проходили под землей, в самом настоящем бомбоубежище клуба «Андеграунд», то на этот раз дебаты поднялись под самые небеса. 25 встреча в Петербурге прошла в стеклянной галерее клуба «Революция» на самой верхней точке Апраксина двора. Однако на окружающие красоты смотреть было некогда. Так как в Петербурге дебатов не было давно (проект на время сосредоточился на региональных клубах в Пскове, Петрозаводске и Великом Новгороде), зрителей собралось больше сотни.

26.10.09
| 4

24 дебаты в Петербурге

Сергей Прокофьев и Максим Иванцов, Наталия Евдокимова и Александр Конфисахор

21.06.09
| 4

23 дебаты

Лидия Белькевич и Вадим Николаев

В июне «Полит-грамота» продолжила вносить разнообразие в проведение политических дебатов. На сей раз на суд зрителей были вынесены дебаты с участием жюри. И участие это стало весьма жестким и недвусмысленным.

25.05.09
| 23

22 дебаты

Дмитрий Грызлов и Александр Кольцов

На дебатах «Полит-грамоты» ведущий обычно соблюдает принцип одного микрофона, не позволяя зрителям особо перебивать спикеров. Но на 22-х дебатах правила решили поменять…

© «Полит-грамота», 2007–2010

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: