Logo_v4 молодежный медиапроект
Псков Новгород Петербург Карелия Поле зрения Со-вещание В порядке бреда Портрет Слово редактору Дайджест Репортаж Дебаты Субъектив Интервью
Все теги
АКМ ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
28.01.09

18 дебаты

Георгий Лосев против Мари-Анжелл Туре; Ринат Магдиев и Сергей Цыбуков («Правое дело»)

Во вторник вечером, когда жители Петербурга погасили свет в своих квартирах и зажгли свечи в память о жертвах блокады, «политграмотные» заседали в бомбоубежище.

Участниками первого раунда дебатов стали Георгий Лосев из «Движения сопротивления имени Петра Алексеева» (ДСПА) и Мари-Анжелл Туре — представительница «Социал-демократического союза молодёжи» (РСДСМ).

Обмен мнениями состоялся по теме «Российские левые — цели, методы, достижения». Изменился состав участников второго раунда: Владимир Дмитриев (депутат Законодательного Собрания, представитель фракции КПРФ) в последний день отказался от участия в дебатах, его место занял Ринат Магдиев (один из участников «Правого дела», член совета директоров ЗАО «Завод металлоконструкций»). В итоге участники второго раунда оказались вдвоём против аудитории. И Ренат Магдиев, и Сергей Цыбуков (лидер петербургского отделения партии «Правое дело», генеральный директор ОАО «НПО по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды»», заместитель председателя совета Торгово-промышленной палаты Петербурга) старались объяснить присутствующим, что за партия такая «Правое дело» и каковы её цели и методы.

По традиции, в начале дебатов участники сказали несколько слов об организации, которую они представляют.

Мари-Анжелл Туре (РСДСМ):

— У «Социал-демократического союза молодёжи» несколько отделений в Петербурге. В наши годы непросто быть общественно-политическим движением. РСДСМ старается придерживаться своих принципов и лозунгов. Мы участвуем в мирных уличных акциях, — Туре сделала акцент на слове «мирных», — организуем выставки, фестивали, занимаемся просветительской деятельностью. По словам Туре, в РСДСМ очень демократичная структура: все решения (или большая их часть) принимаются коллегиально.

Настал черёд представить свою организацию Георгию Лосеву. Внезапно ведущий первого раунда Андрей Сошников извлёк портрет мужчины образца начала двадцатого века и, улыбаясь, показал его Лосеву.

— Вы знаете, кто это?

Как выяснилось, на портрете был изображён Пётр Алексеев, простой рабочий и участник революционного движения 1870 года.

— Мы решили выбрать в качестве названия имя человека, против которого не будет возражений ни у кого, — рассказывал Георгий Лосев. ДСПА — протестная сеть, которая состоит из множества активистов без центров. Мы занимаемся организацией и поддержкой различных протестных мероприятий.

— Ваши движения можно отнести к левому флангу российской политики? — задал вопрос ведущий.

— Да, цель у нас одна: создание движения сопротивления, идущего с самых низов, которое будет сопротивляться эксплуатации. Перемены к лучшему в нашей стране невозможны, пока люди не возьмутся за свою судьбу сами. Лосев также подчеркнул, что конкретно его цель — создание бесклассового общества в конечном итоге.

— Вы анархист? — полюбопытствовал Сошников.

— Я коммунист, — ответил Лосев.

Далее речь зашла о целях РСДСМ.

— У нас есть несколько целей, — сказала Мари-Анжелл Туре, заметив, что внутри организации единого мнения по этому поводу не существует. — Мы бы хотели, чтобы Россия была демократическим государством, основанным на социальной поддержке и справедливости, — эту цель РСДСМ Туре назвала основной. — Сейчас считается, что мир можно менять и без партий, лишь с помощью движений, но если нам нужно будет трансформироваться в партию, мы это сделаем, — в программе-минимум РСДСМ, по словам Туре, распространение мирных идей трансформации общества.

— Как вы относитесь к созданию сети сопротивления? — спросил Андрей Сошников.

— С целью совершить революцию — отрицательно, — ответила Туре. — Революция — это кровавая русская рулетка, в результате вращения которой к власти может прийти какая-нибудь тоталитарная группировка. Я думаю, что в ближайшие сто-двести лет революция невозможна.

Георгий Лосев на это заметил:

— Бороться за демократию в рамках нынешней системы невозможно. Любая демократия будет подвергаться сомнению классовым неравенством. Справедливость, демократия и равенство недостижимы в рамках нынешнего общества. Что касается революции, то всё зависит от того, сколько людей в этом участвует. Были в истории примеры революций куда менее кровавых, чем революция 1917 года. Пример тому — Парижская коммуна. Гражданская война начинается только в том случае, когда обе стороны сильны. Мы же говорим о том, что против сильной стороны слабая просто не выступит.

— Что вы будете делать с такими либералами, как я? — спросил Сошников, на что Лосев отозвался:

— Восставшие массы решат, что с вами делать.

Оппонируя Лосеву, отстаивавшему индивидуальное ремесленное производство (о приемлемости которого заявляет манифест ДСПА), Мари-Анжелл высказалась в поддержку частного бизнеса, добавив, что РСДСМ хочет уменьшить власть топ-менеджмента над работниками.

— Мы должны рассматривать олигарха не как того, кому нужно дать по голове и отобрать всё имущество, а как того, чью власть нужно регулировать.

В последних проведённых РСДСМ мероприятиях, помимо участия в Маршах несогласных и Маршах против ненависти, числятся поддержка вологодского независимого депутата до той поры, пока его незаконно не сняли с выборов, а также участие в мероприятии Комитета солидарных действий и в акции «День молчания» в поддержку секс-меньшинств.

— Мы считаем, что права определённых групп тоже должны быть защищены, — прокомментировала Туре.

В планах ДСПА участие в забастовках, помощь людям, которые создают центры взаимопомощи, поддержка политзаключённых, борьба против превышения полномочий милицией.

На вопрос, как обе партии относятся к Ленину, Сталину и террору в Советском Союзе, последовали следующие комментарии:

— В ДСПА сложились разные мнения. Практически у всех отношение к этому негативное или же критическое, — сказал Лосев. — Сталин — отдельная персона, насколько оправдано было то, что он делал, вопрос особый. Революция в результате его деятельности потерпела поражение, так что отношение к нему негативное, как и к Ленину. Я считаю себя марксистом, Ленин для меня выдающийся человек. Во время революции 1917 года творился жуткий беспредел, в том числе со стороны красных. Я сделал для себя вывод — нельзя стрелять в товарища. Мы изначально строили организацию, которая не ставит своей целью захват власти.

— У меня есть собственная, более жёсткая, оценка, организация же придерживается более мягкого мнения по этому вопросу, хотя оно тоже негативное, — высказалась Туре. — Ленин для меня — это фанатик-подпольщик, хотя, безусловно, очень умный и талантливый. Когда большевики пришли к власти и поняли, что народ их плохо воспринимает, они стали кроить под себя всю страну, полетели головы. Я не говорю, что, если бы белые пришли к власти, было бы иначе. Возможно, сложилось бы так же, но с монархическим уклоном. Красный террор перешёл в более глобальный. Всё, что происходило, было попыткой удержать захваченную власть. Психологи говорят, что Сталин был садистом, соглашусь. То, что он сделал, кошмар. Мне страшно при мысли о том, что такое может повториться.

Георгий Лосев в ответ на сравнение Туре нацистской Германии и Советского Союза заметил, что эти государства не являются одним и тем же, пусть их и роднит тоталитарный режим.

— В нацистской Германии власть принадлежала крупной буржуазии, именно в её интересах творилась политика. И создавалось это государство как средство борьбы с Советским Союзом. Последний же достиг огромного прогресса: всеобщее бесплатное образование, великая державность и т. д.

Во втором раунде сошлись представители «Правого дела» и присутствовавшая в аудитории молодёжь.

Представляясь, Сергей Цыбуков отметил, что в трудовой книжке у него всего три строчки. Сейчас он является генеральным директором ОАО «НПО по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды»», ранее ни в каких партиях не участвовал.

Во вторник вечером, когда жители Петербурга погасили свет в своих квартирах и зажгли свечи в память о жертвах блокады, «политграмотные» заседали в бомбоубежище.Ринат Магдиев — выпускник ЛИТМО, закончил аспирантуру. Затем бизнес, начало 90-х, биржевые структуры. Является финансовым консультантом I категории, член татарской общины Петербурга, ранее был членом «Деловой России», теперь в «Правом деле» (ПД).

— Как вы считаете, «Единая Россия» отдаст без боя малый и средний бизнес, или вам придётся бороться? — задал вопрос с сайта ведущий второго раунда Егор Королёв.

— Понятие малого и среднего бизнеса сильно затёрто, — ответил Цыбуков, заметив, что наблюдается большое количество аполитичных и не участвующих в общественной жизни людей, следовательно, никакой конкуренции нет и быть не может. — Вспомним, как создавалось «Правое дело». Год назад я был приглашён возглавить движение в поддержку Путина, в числе других разрабатывал региональную инновационную систему. Тогда возникла необходимость на осколках трёх партий создать одну. Я отнёсся к этому, как к профессиональному проекту, и не скрывал, что я технический человек, который был привлечён для создания партии. Была проведена конференция, в результате которой я стал лидером, но я готов уйти с поста, как только появится кто-то более подходящий, — отметил Сергей Иванович. — Я не знаю, чем будет заниматься «Правое дело». Правая идея дискредитировала себя во всём мире, а в Союзе она вообще толком не была сформулирована. Сейчас на правую идею спишут все негативные последствия, в том числе финансового кризиса.

Ринат Магдиев пришёл в «Правое дело» из идейных соображений. Затронув тему экономики, Ринат Рауфович заметил, что только профессионалы способны решить ту или иную экономическую задачу, поэтому он и приглашает профессионалов в ПД.

— Ваше отношение к кризису в политике?

Сергей Цыбуков:

— Всё начинается с кризиса, затем молодёжь заводится, после подвозят наркоту, и все лезут на баррикады. Лет 15 промышленность планомерно уничтожали, и она умерла. Конечно, есть исключения, но они редки. Существует множество проектов, которые государство хочет финансировать, но нет желающих ими заниматься.

По словам Цыбукова, партии создаются, чтобы прийти к власти, но «Правое дело» таковую цель не преследует: чтобы создать базу для дальнейшей работы, необходима группа профессионалов. Для развития экономики разрабатывается региональная инновационная система, но не для всех и не всеми. Также в марте планируется созвать конференцию, на которой будет заявлена идеология ПД.

Ринат Магдиев отметил, что заигрывать с электоратом «Правое дело» не собирается — нельзя обещать людям того, чего не будет. ПД собирается осуществлять консультирование в области защиты прав деятельности представителей деловых структур.

— Мы создаём консультационный центр для людей, оказавшихся в сложной ситуации. Просветительская деятельность для нас важнее раскрутки брэнда и популистских выступлений, — заявил Магдиев.

— Как вы оцениваете шансы молодёжи на карьеру в политической партии?

— Сделать карьеру на общественных началах не проблема, денег только не заработаешь. Нужно много работать, что-то делать, — посоветовал Сергей Иванович.

— За кого вы голосовали на последних выборах?

— Голосовал за «Единую Россию», — ответил Цыбуков. — Потому что диалог с властью обеспечивает продуктивность. Нам необходимы законы, регламентирующие и способствующие развитию инновационной деятельности в промышленной политике, а также касающиеся спекулятивного регулирования. Поэтому я и иду в политику. Мне нужно, чтобы все эти законы были приняты системно.

В завершение всего выяснилось, что привлечение людей в «Правое дело» будет осуществляться на базе помощи — помощи в написании тех законов, которые будут необходимы.

Мирослава Валькевич,
Полит-грамота
Фото — Ольга Полякова

Теги: Андрей Сошников, Георгий Лосев, Дебаты, ДСПА, Егор Королёв, Мари-Анжелл Туре, Петербург, Правое дело, РСДСМ, Сергей Цыбуков

Комментарии

07:04 25.01.09
Александр

О, круто! ДСПА будет..
Пойду.

23:38 25.01.09
Леонид Рыжиков

Вот если бы поддержка факультета журналистики заключалась еще и в помощи сдачи студентами экзаменов, назначенных на следующий день...

Но вопрос я все-равно задам и требую, чтобы его озвучили первым. Что такое "Движение сопротивления им. Петра Алексеева" и кто такой этот Петр Алексеев?

00:19 26.01.09

хахахах)))+1
причем еще до начала..))

13:19 26.01.09
Борис Романов

Вопрос к 1 раунду: к какой традиции левого движения причесляют себя эти 2 структуры? К европейской социал-демократии или ортодоксальному коммунистическому движению СССР?
И вообще как обе левых партии относятся к Ленину, Сталину и террору в Советском союзе?

21:35 26.01.09
Коммунист

А где здесь левые?

22:05 26.01.09
дспа

Что такое "Движение сопротивления им. Петра Алексеева" и кто такой этот Петр Алексеев?

dspa.info

Пётр Алексеев

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80)

13:09 27.01.09
Евгений Валиков

Вопросы к ДСПА: 1) На что будет направлена деятельность организации, помимо жёсткого обстёба петербургских властей, во время кризиса? В забастовках будете принимать участие? Профсоюзы строить? 2) Кого больше в ДСПА: анархов или социалистов? Как уживаетесь вместе? 3) Как вы думаете, возможно ли объединить пост-советских левых (АКМ, СКМ, РКСМ(б)) и новых левых (ДСПА, СД "Вперёд!") и если да то КАК???

Вопросы к РСДСМ: 1) Вы вообще где? Какое последнее публично-политическое мероприятие вы проводили с целью популяризации в обществе идей социал-демократии? 2) Вас Горбачёв финансирует? Если да, то куда проедаете деньги? Партию скоро намерены создавать? 3) С чем, по-вашему, связан кризис и непопулярность идей социал-демократии в России?

Вопрос к Цыбукову: 1) ЕдРо вам отдаст без боя малый и средний бизнес? Или придётся бороться? 2)Какие реформы капитализма вы предлагаете в связи с нынешним глобальным кризисом капитализма? 3) Вы против того, чтобы государство могло выступать в качестве экономического субъекта? Вы неолиберал или либертарианец?

Вопрос к Дмитриеву: 1) Если вас предложат в качестве нового пресека горкома, вы возглавите Питерских коммунистов или возьмёте самоотвод? 2) Что в СССР было социалистическим, а что - нет? 3) Считаете ли вы необходимым реформы в ком. движении, в частности в КПРФ, например, переход на организацию с платформами, как это сделали левые партии в ФРГ и Швеции?

13:17 27.01.09
Андрей Сошников

Евгений, принято! Все вопросы по делу.

07:42 28.01.09
Сергей Разливский

"Мы не будем защищать интересы трудящихся"

Сергей Цыбуков, лидер отделения в СПб партии "Правое дело".

08:00 28.01.09
Аркадий

Шляпа

09:58 29.01.09
БОрис Романов

ПРавое дело- это просто клоуны и трусы. Очень смешно было смотреть, как эти трусы защищают власть и свой бизнес. Вот такие люди должны просто уйти. Если они будут оставаться в политике их просто порвут.

13:34 29.01.09
Федор Вилясов

Разливский, вы же сами принимали участие в дебатах, зачем же уходить так некрасиво? Цыбуков при этой фразе ни уволил и обещает не уволить ни одного рабочего со своих пластмасс и идет он в политику, чтобы легче было заработать - заработает он - заработают и его рабочие. а вы с вашей солидарностью только и горазды, что кричать о защите интересов трудящихся

13:57 29.01.09
Масюлькин

Два состоявшихся на 100% человека пришли поделиться опытом. Абсолютно адекватно отнеслись к критике в их адрес. Далеко не каждый подобный успешный придёт на такое мероприятие, не так давно, кстати говоря, прямо до начала мероприятия СБЕЖАЛ всем известный депутат Марченко. Хотелось бы послушать, с каким настроением встретили бы его.

16:21 29.01.09
Н-Р

Предыдущий горе-комментатор Борис Романов это же один из тех, кто совершенно неадекватно повел себя на дебатах. Постоянно что-то кричать и перебивать человека, пришедшего открыто поделиться своей точкой зрения просто по-человечески некрасиво. Я уже молчу о том, что перед тобой были люди гораздо старше тебя, к-ые добились в жизни уважительных высот. Чего добился ты, чтобы вести себя так развязно?

16:31 29.01.09
Александр Гудимов

Интересно было послушать Цыбукова.
Ужасно стыдно было за поведение Еремеева, Разливского и Романова.

17:27 29.01.09
Сергей Разливский

Человек не знает, чем будет заниматься ни партия ни отделение и хочет бросить всё это дело. Пришёл он на дебаты, а не на круглый стол по проблемам среднего бизнеса и не на творческий вечер Сергея Цыбукова. Пришёл как политик. И как политик оказался практически нулём (полные нули на дебаты не приходят), не защищающим интересы трудящихся. Такого я не слышал ни от провластных структур, ни от оппозиционных.
Видимо, кто-то пришёл на встречу с предпринимателем - он и остался довольным, что тоже неплохо. Сами праводельцы мягко говоря не счастливы от такого отжига своего лидера.
Всё-таки дебаты удивительная вещь, можно увидеть политиков лицом.
Благодаря ПГ есть в СПб такая возможность)

19:40 29.01.09
Борис Романов

Александр и Н-Р,я адекватно вел себя. И если вы готовы слушать и никак не реагировать, то, возможно, я просто более эмоциональный человек. 2 раунд полит дебатов мне вообще не понравился. 2 человека просто высказывали какую-то фигню, что нам нужна иновационная экономика. Не было дискуссии во 2 раунде, и я думаю, если бы не выкрики, то все бы заснули просто, не удивительно, кстати, что половина людей ушла. Организаторам дебатов: если у вас какой-то оппонент не приходит, подбирайте, плиз, людей, которые будут СПОРИТЬ, а не просто пиарить свои партии.

20:11 29.01.09
Н-Р

Если тебе не понравился второй раунд это не значит что нужно было мешать слушать другим - ты не пуп земли. Надо же иметь какое-то уважение к окружающим тебя людям. А ушли после первого раунда исключительно леваки, они бы ушли в любом случае. Их, видимо, интересуют только свои левацкие темы, послушать и оценить другие позиции им неинтересно.

21:27 29.01.09
Ольга

Согласана с Гудимовым. По-моему второй раунд отличался особой адекватностью спикеров и полной неадекватностью зала. В конце концов, правые и не должны защищать тружящихся - у них другие заботы. А если какие-то правые ударяются в социалку - это смешно. Получается такая вот вариация на тему Едра

09:20 30.01.09
Н-Р

Смоляк хорошо написал
http://smolyak.livejournal.com/1481554.html

21:29 30.01.09

Да, если честно, то на месте представителей "правого дела" я бы послал вышеперечисленный "господ" подальше. Где это видано: вести себя так разнуздано и не корректно?! Выкрикивать с места и перебивать выступающего?! и кем эти "господа" себя называют, хотелось бы мне знать? Просто они наверно давно или нигде не выступали и понять, что вопросы и комментарии, кто бы это ни был, делаются после, а не во время. Просто-напросто развели балаган, а не дебаты. Жириновский бы взял вас в команду.. но знаете - в вашем случае - это совершенно не почётно. Сразу видно, что у людей комплекс слово-недержания и популизмоблудие. "марши не согласных" вас оценят по праву.

08:19 02.02.09
Сергей Разливский

"Да, если честно, то на месте представителей "правого дела" я бы послал вышеперечисленный "господ" подальше".

А они и послали. И Вас тоже послали. И всех трудящихся послали. Так что не волнуйтесь))

10:18 02.02.09
Павел Еремеев

Господа из правого дела могут плевать в народ сколько угодно, но что будет когда народ плюнет на них? Захлебнутся.
Собственно уже ответ на первый вопрос про ситуацию с чичваркиным на фоне обещаний гозмана показал, что эти люди не будут защищать своих же однопартийцев, все эти отговорки, да кто такой чичваркин, да мало ли что вам гозман обещал. Много стояли.
Перед нами сидело два немужика, что то мямлевших про то что правая идея в ауте и они её возродят. Им до правых как до луны на велосипеде.
Правый - это мужик с яйцами, а эти были просто ничтожны и смешны. За что и получили соответствующее отношение зала.
Писать о них нематерно было очень тяжело.
Очень жалею, что часть моих бывших соратников по СПС пошла в это болото.(

16:59 04.02.09
Израиль Ооо Рабинович, депутат Ленсовета

Павел Еремеев пишите чаще. Очень смешно. Администрация сайта - запретите давать ссылки из википедии. Они очень длинные и не переносятся. Плывет вся страница комментариев, невозможно читать!

19:32 04.02.09
Николай Потатуев

Павел, поставьте мозиллу - в ней все переносится, ничего не ломается и вообще жизнь становится лучше и веселее

1 2

Похожие статьи

21.06.09
| 4

23 дебаты

Лидия Белькевич и Вадим Николаев

В июне «Полит-грамота» продолжила вносить разнообразие в проведение политических дебатов. На сей раз на суд зрителей были вынесены дебаты с участием жюри. И участие это стало весьма жестким и недвусмысленным.

25.05.09
| 23

22 дебаты

Дмитрий Грызлов и Александр Кольцов

На дебатах «Полит-грамоты» ведущий обычно соблюдает принцип одного микрофона, не позволяя зрителям особо перебивать спикеров. Но на 22-х дебатах правила решили поменять…

25.04.07
| 7

3 дебаты. Кто такие экстремисты?

Сергей Федоров против Андрея Пивоварова

С пылом, с жаром, без расстановки — на то не рассчитывали организаторы нашего проекта, планируя уже третьи дебаты. Пиво ли, культура ли (или её отсутствие), неработающие микрофоны — причиной общего ора на протяжении полутора часов послужить могло всякое. Тем не менее, кто сидел поближе к авансцене, смог услышать мнения участников.

04.04.10
| 5

25 дебаты в Петербурге

Игорь Петров и Артем Мурзаков; Вадим Порхаев и Андрей Дмитриев

Если когда-то дискуссии «Полит-грамоты» проходили под землей, в самом настоящем бомбоубежище клуба «Андеграунд», то на этот раз дебаты поднялись под самые небеса. 25 встреча в Петербурге прошла в стеклянной галерее клуба «Революция» на самой верхней точке Апраксина двора. Однако на окружающие красоты смотреть было некогда. Так как в Петербурге дебатов не было давно (проект на время сосредоточился на региональных клубах в Пскове, Петрозаводске и Великом Новгороде), зрителей собралось больше сотни.

21.03.09
| 10

Телеверсия. Программа 8

Александр Жучковский и Георгий Лосев

«Полит-грамота» в прямом эфире «Вашего общественного телевидения»

25.12.08
| 9

17 дебаты

Влад Сватенко против Олега Хриенко; Сергей Разливский против Михаила Куликова

Есть партии маленькие. Есть партии будущие (которые могут стать маленькими или большими). Есть движения, которые из некогда больших стали маленькими. Именно их представителей «Полит-грамота» и позвала на свои очередные, 17-е, дебаты.

25.11.08
| 21

16 дебаты. Послание Медведева

Ксения Вахрушева против Ксении Филипповой; Артем Мурзаков против Ольги Галкиной

Было время, когда дебаты проводились в пивных барах. Однажды это привело к известным последствиям, которые затем были вписаны в историю Германии под заголовком «Пивной путч». С современными дебатами другая история. Они уже выросли из маленького бара со скромным названием «Ж.», теперь их место в бомбоубежище на Петроградской стороне. Встретимся в следующем месяце глубоко под землей и в безопасности от техногенных катастроф, чтобы побеседовать о политике и спасти человечество от вымирания!..

© «Полит-грамота», 2007–2010

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: